Ну и наконец-то, самое главное из-за чего мы все здесь собрались - дрэг-рэйсинг - гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра (определение взято из Wikipedia). Сами гонки начинались в субботу - т.н. квалификационный день. А в воскресенье уже проводились итоговые заезды, по окончанию которых определяются победители.
Поэтому начинают все съезжаться накануне, устанавливают тенты, предъявляя на свет Божий свои транспортные средства. Причём многие устраиваются с комфортом, привозя с собой мягкие диваны, телевизоры, компьютеры, вообщем "всё своё ношу с собой"
Зато "барбекюшница" должна быть у любого, уважающего себя финна, то есть у всех ))
Если рассказывать о самих гонках коротко, то в Финляндии организатором является Finnish Hot Road Association. За участие в гонках желающие платят около 150 евро за каждое мероприятие. Так за год "набегает" 1800 евро. Что очень дорого, по сравнению с ценами в Швеции, где за участие в гонках платят около 80 евро. Зато участники, занявшие по итогам сезона первое место в своём классе, весь следующий год участвуют бесплатно. Существуют автогонки и мотогонки, в каждых из которых несколько классов. Для меня, различие по классам это вообще "тёмный лес". Пока я только поняла, что есть отличие в использовании топлива: нитрометан или метанол. Я, как девушка, пока всё воспринимаю глазами. Мне очень интересно как оформлены те или иные машины и байки, чем занимаются люди в свободное время и как они одеты.
Итак, первый день гонок проходит в нескончаемых заездах всех гонщиков. То есть согласно чётко установленному порядку какой класс за каким идёт, рэйсеры выстраиваются в две шеренги и тестируют свою технику. После заезда есть возможность что-то доделать, переделать, вообщем, улучшить, и опять проверить. Хорошо, если нет дождя, тогда удаётся погонять до пяти раз. А бывает, что весь день идёт дождь, и выходишь на старт уже в финальный день, без каких-либо тренировок. А если что-то не так с техникой, и застрял на старте, то всё....вылетел.
По итогам первого дня, устанавливается распорядок для каждого гонщика на следующий день. То есть в зависимости от наилучших результатов времени, достигнутых в субботу, формируются пары для заезда в итоговый день. Победитель каждой пары проходит в следующий тур. И так до конца, пока в финале не останутся всего два участника.
Всё это наверное кому-то очень интересно, ведь сюда съезжаются не только участники и их команды. Приезжают просто люди, которым интересен этот вид спорта, или кто когда-то занимался дрэг-рэйсингом, но в виду каких-либо причин, оставил это занятие. Приезжают компашками-друзьями, приезжают семьями, даже с очень маленькими детьми приезжают.
Весь мой интерес здесь это конечно же поддержка мужа. Он может быть и без меня неплохо бы справлялся (точнее я уверена, ведь занял он в прошлом году 1 место):-), но я дала себе слово, что буду ездить с ним на каждые гонки, какие бы не очень комфортабельные условия там были. Заодно я хочу побольше узнать о дрэг-рэйсинге, и надеюсь настанет тот день, когда я смогу, как и Киммо, по звуку мотора различать класс и вид байка :-) Хотя я наверное что-то далеко запрыгнула......пусть будет программа минимум - узнать как можно больше....
Есть одна штучка, которая мне нравится )) перед стартом рэйсеры прочищают и нагревают задние шины для лучшего сцепления с треком. Для этого они газуют, но одновременно блокируют передние колёса. При этом задняя часть байка так плавно двигается вправо-влево, напоминая мне "восьмёрку бёдрами".
Эти выходные были не очень удачные для Киммо, да впрочем как и весь сезон....но мы не унываем, главное, что он продолжает заниматься любимым делом :-)
P.S. А ещё мне очень понравился один байк
и автобус
Поэтому начинают все съезжаться накануне, устанавливают тенты, предъявляя на свет Божий свои транспортные средства. Причём многие устраиваются с комфортом, привозя с собой мягкие диваны, телевизоры, компьютеры, вообщем "всё своё ношу с собой"
кому-то даже гробик понадобился... |
Если рассказывать о самих гонках коротко, то в Финляндии организатором является Finnish Hot Road Association. За участие в гонках желающие платят около 150 евро за каждое мероприятие. Так за год "набегает" 1800 евро. Что очень дорого, по сравнению с ценами в Швеции, где за участие в гонках платят около 80 евро. Зато участники, занявшие по итогам сезона первое место в своём классе, весь следующий год участвуют бесплатно. Существуют автогонки и мотогонки, в каждых из которых несколько классов. Для меня, различие по классам это вообще "тёмный лес". Пока я только поняла, что есть отличие в использовании топлива: нитрометан или метанол. Я, как девушка, пока всё воспринимаю глазами. Мне очень интересно как оформлены те или иные машины и байки, чем занимаются люди в свободное время и как они одеты.
Итак, первый день гонок проходит в нескончаемых заездах всех гонщиков. То есть согласно чётко установленному порядку какой класс за каким идёт, рэйсеры выстраиваются в две шеренги и тестируют свою технику. После заезда есть возможность что-то доделать, переделать, вообщем, улучшить, и опять проверить. Хорошо, если нет дождя, тогда удаётся погонять до пяти раз. А бывает, что весь день идёт дождь, и выходишь на старт уже в финальный день, без каких-либо тренировок. А если что-то не так с техникой, и застрял на старте, то всё....вылетел.
По итогам первого дня, устанавливается распорядок для каждого гонщика на следующий день. То есть в зависимости от наилучших результатов времени, достигнутых в субботу, формируются пары для заезда в итоговый день. Победитель каждой пары проходит в следующий тур. И так до конца, пока в финале не останутся всего два участника.
Всё это наверное кому-то очень интересно, ведь сюда съезжаются не только участники и их команды. Приезжают просто люди, которым интересен этот вид спорта, или кто когда-то занимался дрэг-рэйсингом, но в виду каких-либо причин, оставил это занятие. Приезжают компашками-друзьями, приезжают семьями, даже с очень маленькими детьми приезжают.
Весь мой интерес здесь это конечно же поддержка мужа. Он может быть и без меня неплохо бы справлялся (точнее я уверена, ведь занял он в прошлом году 1 место):-), но я дала себе слово, что буду ездить с ним на каждые гонки, какие бы не очень комфортабельные условия там были. Заодно я хочу побольше узнать о дрэг-рэйсинге, и надеюсь настанет тот день, когда я смогу, как и Киммо, по звуку мотора различать класс и вид байка :-) Хотя я наверное что-то далеко запрыгнула......пусть будет программа минимум - узнать как можно больше....
Есть одна штучка, которая мне нравится )) перед стартом рэйсеры прочищают и нагревают задние шины для лучшего сцепления с треком. Для этого они газуют, но одновременно блокируют передние колёса. При этом задняя часть байка так плавно двигается вправо-влево, напоминая мне "восьмёрку бёдрами".
Эти выходные были не очень удачные для Киммо, да впрочем как и весь сезон....но мы не унываем, главное, что он продолжает заниматься любимым делом :-)
P.S. А ещё мне очень понравился один байк
за "штурвалом" такого байка конечно же женщина :-) |
и автобус
причём это заднее стекло (если можно так назвать) автобуса. с юмором ребята )) |