суббота, 8 декабря 2012 г.

Бумажная волокита


Сегодня утром мы ездили в банк, чтобы открыть мне счет. Вернулась я оттуда немного под впечатлением. Вот это я понимаю, вот это сервис!
Правда на прошлой неделе я возмущалась работой (или ее отсутствием) официальных учреждений. В общем, в среду я получила персональный номер из магистрата, с которым на следующий день мы поехали в бюро по трудоустройству. Каково же было мое удивление, когда мы узнали, что теперь прием ведется только по понедельникам. А чем они занимают в оставшиеся дни? В остальные дни можно самостоятельно отправить заявления, опустив их в ящик, прикрепленный в помещении заведения. Нет, а они-то чем занимаются? Еще, как мы поняли, можно заранее записаться на определенное время приема. Но позвонив по телефону, указанному на объявлении, мы попали в головной офис в столице, где нам сказали, что ни одного номера отдела в Торнио они не знают. Это как вообще возможно?!?!?
В общем, решили набраться терпения и прийти в понедельник. Торопиться особо конечно некуда, но хочется побыстрей разобраться со всем.
На обратном пути заехали в банк узнать насчет открытия счета. Ну чтобы уже заранее знать, что для этого надо. Молодой человек за информационной стойкой мило о чем-то беседовал с мужем, как я поняла урывками нам надо было выбрать из свободных дней, когда мы сможем прийти на открытие счета. То есть в принципе по документам у нас все было в порядке, но почему-то открыть счет именно в этот день нельзя было. С учетом того, что вариантов свободного времени у них было не очень много и с учетом графика работы мужа, записались через неделю на пятницу, т.е. сегодня. Нет, нормально, офис пустой, народу никого, а они нам счет открывать не хотят. Просто сравнивая свой опыт работы в банке, мое возмущение не знало границ. Ну да ладно, в принципе и открытие счета тоже не было срочным делом.
Но сегодня, посетив банк, я поняла, насколько хорошо отлажена работа. Прибыв в офис к 11.00 (как было указано в бумаге, которую нам распечатали в день записи, причем там было указано даже время, отводимое на обслуживание нас, а также фамилия специалиста), нас проводили вглубь здания, где находились огороженные рабочие места сотрудников. У нашего специалиста еще были клиенты, поэтому нам пришлось немножко подождать. Вскоре нас пригласили в кабинетик, представившись, поздоровались за руку. Вроде мелочь, а приятно. Как-то это более дружелюбно и персонально, чем когда говорят заученную фразу (сама такую использовала)). Быстренько открыли счет, распечатали реквизиты, предложили на выбор разные виды оформления карты (нее, в России тоже конечно такое есть, но не везде). При этом мы обсудили уровень моего финского (номер телефона я продиктовала на финском) и ее проблемы с английским (понимает, но не говорит (очень похоже на мой финский кстати :)). После чего нас с миром отпустили, заверив, что карточку я могу получить на следующей неделе, а ПИН-код...внимание....придет ПО ПОЧТЕ!!!! для меня, как для бывшего работника банка, это было очень странно слышать. Ведь все знают, что ПИН-конверт только лично в руки и никому не давать, не показывать, не дай Бог. А тут "по почте". Хотя чего я удивляюсь, ведь отправляют они паспорта туда-сюда почтой и ничего.
В общем, поразмышляла я сегодня и подумала, как клиенту мне обслуживание понравилось. Действительно, никакой очереди (нет есть конечно электронная очередь, например на обмен валюты), приходишь спокойно в назначенное тебе время, заранее распланировав день. И не думаешь о том, как долго это может занять и успеешь ли дальше по делам (особенно как вспомню очереди в Сбере, это же ужас). Ну и как потенциального работника :-) (все-таки надеюсь через ...цать лет получить работу в банке) меня тоже все устроило, по той же причине.  А то помню работали же вообще не поднимая головы. Пришел на работу утром, очнулся, а уже конец рабочего дня, а у тебя еще дел недоделанных куча...
Кстати, в понедельник я была на моем первом финском интервью. Хотя конечно интервью это трудно назвать. Дело в том, что мой муж (ну и я с ним) не оставляли надежды найти работу по моей специальности, периодически просматривая вакансии в интернете. Наткнулись на одно объявление, где знание русского и английского языков приветствовалось. Ну и что, что финский я не бум-бум, попытка - не пытка, отправила резюме. На следующий день мне позвонила доброжелательная женщина и на ломаном английском с долгим подбором слов попросила прийти на собеседование (я еще тогда подумала, вот оно ей нужно пытаться объясняться на иностранном языке). В общем, в понедельник ранним утром мы отправились в консалтинговое агентство, разместившее объявление о вакансии. Нас принял мужчина без обуви. Нет, правда, причем мы его встретили на входе в офис, где он о чем-то беседовал с секретарем, стоя босиком в коридоре. А позже пройдя в его кабинет, я заметила, что и за столом он сидит в носках. Ни одного нормального объяснения этому я найти не смогла.

В ходе беседы мы выяснили, что конечно же без знания финского мне будет трудно найти работу по специальности. А вот со знанием финского, английского и русского - с руками оторвут :) (надеюсь). Так что все зависит от меня.
После этого мы отправились в бюро по трудоустройству (скоро мне это название будет сниться), где отсидели в электронной очереди только лишь для того, чтобы узнать, что мы должны заполнить заявление через интернет. А через 10 дней нас пригласит специальный сотрудник на собеседование. Вот так. Еще потерянное время. Вот почему они сразу не могли об этом сказать, когда отправили нас получать персональный код. И я не поняла, почему они не могли принять заявление, заполненное от руки.
Просто хочется побыстрей составить интеграционный план и понять попаду ли я на курсы финского. Мы заполнили два заявления на курсы, но они будут приняты только после нашего посещения бюро. От этих курсов зависят мои планы на весну. Дело в том, что чтобы закончить обучение по второй специальности в московском универе, мне надо пройти практику. А для этого скорее всего придется ехать в Россию (я уж не говорю о том, что на диплом мне точно придется ехать в Москву). Если я успею записаться на курсы, то прохождение практики придется отложить до лета, так как изучение финского для меня сейчас является приоритетным. Если же нет, то придется весной разлучаться с любимым на пару месяцев ((. А пока на сегодня все так неопределенно, что меня немного раздражает.
Хотя это мне еще радоваться надо, что я вовремя получила разрешение на проживание без всяких заморочек. Так как например Мэй с курсов рассказывала, что она ждет решения около 6-7 месяцев. А недавно их с мужем наконец-то пригласили на интервью в ходе которого в течение двух часов задавали ей самые невероятные вопросы. Ну типа, что она готовит на обед или что пьет ее муж по утрам. А парня из Танзании (который ждет уже 5 месяцев) спрашивали какого цвета у них кровать. Причем дальнейших сроков ожидания в полиции не озвучивают. Все это смахивает на то, что их проверяют не фиктивный ли брак. И мы с Киммо вспомнили, что об этом нас предупреждали его брат с женой. Которые лет 6 назад через все это проходили, добиваясь разрешения для жены. Им даже пришлось показывать свои совместные фотографии. И честно я к этому готовилась, сокрушаясь и переживая, что у нас не очень много совместных фотографий. Но нам повезло, и никакого собеседования у нас не было.
Так что не все так плохо, есть и положительные моменты во всей этой бумажной волоките :)
А еще у меня сегодня такая радость!
Я наконец-то закончила мастерить рождественский венок. Жду не дождусь, когда муж завтра придет с работы и повесит его на входную дверь.


Если вкратце, это много-много коробочек в подарочной бумаге и с ленточками, прикрепленные друг на друга по кругу.

4 комментария:

  1. Наташа, понимаю твое бумажное нетерпение, но, к сожалению, от тебя тут мало что зависит, так что не нервничай и не переживай) тебе во уже счет открыли, а у меня это был самый сложный этап, как я тебе писала)
    Нас, кстати, тоже в полиции допрашивали, и это было очень унизительно и тоже 2 часа -час меня, час Каре. И про то, что пьет, и про цвет кровати, штор и прочего.
    И какая ты молодец, что уже на собеседование сходила, в любом случае, это опыт)
    Кстати, в носках так многие ходят и сидят - я заметила и в универе и в лукио. Просто в обуви жарко) вот и все объяснение, думаю.
    И венок очень красивый, нравится сочетание цветов)

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Ксюша, я понимаю и стараюсь сильно не переживать)) но не всегда получается:)
    И вас допрашивали? А я еще грешным делом подумала, что может россиян не допрашивают:) Ну мне тогда еще больше стало интересно, чем они руководствуются, приглашая на собеседование или нет)) (???)
    Я хоть и пессимистично настроена по поводу моей работы, но тоже подумала, что лишний опыт пригодится :)
    Спасибо, Ксюша. Изначально планировалось сделать в красно-белых тонах, но не удержалась, добавила любимый синий )))

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, на самом деле, я слышала, что все межнациональные браки приглашают на такое интервью. Или вы в России расписывались?
    Может, нас пригласили, потому что мы знакомы были всего полгода перед свадьбой) и им показалось это подозрительно. Более того, я знаю, что могут и соседей опрашивать, если все сильно подозрительно)
    Насчет работы не надо сразу настраиваться пессимистично, потому что, как только финский хорошо выучишь, тебя с руками оторвут)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, мы расписывались в Питере. Я вот тоже думала, что может даже они просматривают наши разговоры и переписки. Наверняка проверяют визы, ну то есть количество встреч, или даже за домом следят :) Поэтому наверное нас не пригласили, мы перед свадьбой были знакомы полтора года.

      Удалить