суббота, 21 июня 2014 г.

Бэби-бум путешествие

Боюсь, что традиция писать раз в месяц войдет у меня в привычку :(((. Никак не могу собраться с мыслями, временем и вдохновением :). И ведь дело даже не в лете: какое это лето при +3 - +7 утром, пасмурном небе и сильном ветре? Но сегодня я дала слово наконец-то закончить этот пост, тем более, что у нас начались летние каникулы.

Так вот, на чём я остановилась....У меня же опять случилось почти незапланированное путешествие в Россию.

Пока я проходила практику, а где-то на высшем уровне решался вопрос о нашей дальнейшей судьбе в плане изучения финского, преподаватели предположили, что судя по всему курсы мы продолжим лишь осенью (ну то есть в августе). Соответственно, около четырех месяцев как минимум у нас каникулы. Дабы не терять время, я бросилась искать работу на лето, которая обычно начинается в мае-июне, а перед этим было решено съездить в Питер, и заодно в Москву забрать диплом. Но через неделю после окончания практики, нам сообщили, что курсы продолжаются, и моя поездка оказалось под угрозой. К счастью, с преподавателями удалось договорить отсутствовать почти две недели, но при условии, что я буду заниматься через интернет (есть у нас в школе группы e-polku, студенты которых обучаются в специальной программе).

Так что первого мая я со спокойной совестью улетела в Питер, хотя нет, как же со спокойной - за мужа и наших лохматиков я очень переживала.

Вся моя поездка прошла просто замечательно: сделала все, что планировалось, встретилась со всеми, с кем хотелось :))). И знаете что, это поездка оказалось просто каким-то "бэби-бум-путешествием".

Ну во-первых, первого мая в аэропорту Хельсинки меня встречало вечное солнышко Ксюша. А уже в машине я познакомилась с Каре и со сладко спящей Лохматушкой :))). Ответное знакомство Лохматушки со мной состоялось уже по прибытии в их большой уютный дом. Фирменная пицца от Каре, черничный пирог от Ксюши, и море позитива от Лохматушки - разве можно было желать лучшего дня? :). А еще мы гуляли по лесу, заглядывали в чужие огородики и переживали за Миюндины ладошки. Спасибо Ксюше, я утеплилась в куртку, сапоги и перчатки (а то ведь я наивная думала в Хельсинки хоть согреюсь после нашей Лапландской "весны", но было довольно-таки прохладно), а вот Мия никак не хотела одевать перчатки или даже прятать ручки под пледом. Но по-моему промозглая погода ее ничуть не волновала - настоящая финская девушка :).

Во-вторых, я познакомилась с младшим сыном моей двоюродной сестры, которого до этого видела лишь по скайпу пару раз, и то скорее всего это даже был не Макс, а лишь кулёчек с ним :). С её старшей дочкой мы провели немало времени вместе до моего переезда в Финляндию, когда я оставалась с ней понянчиться. Как-то раз, пытаясь её усыпить днем, я уснула сама :)))). А еще мы вырезали снежинки на окна, смотрели мультики и играли в прятки. Жалко конечно, что насладиться обществом Макса так часто как хотелось бы не получится :(.

А потом я поехала в Москву за дипломом и навестить парочку моих хороших друзей. Женя, отважная девушка, которая будучи примерно на пятом месяце беременности, не побоялась приехать в Питер к нам на свадьбу. О том как растёт её маленькая девочка Настенька я знаю не понаслышке и немало - мы регулярно переписываемся и обмениваемся фотографиями. Поэтому мне было особенно приятно наконец-то увидеться с её принцессой в живую. А еще там были Женины племяши - два очаровательных мальчика. Старший Миша сразил меня наповал своей непосредственностью и разговорчивостью. Приехав с бабушкой и дедушкой откуда-то, он с порога спросил громким шепотом: "а твоя подружка уже приехала?", я в это время сидела в гостиной. Ну а потом я познакомилась с этим серьезным и рассудительным, временами шаловливым как и все дети, молодым человеком. Он мне рассказывал о своей жизни, показывал любимые игрушки и демонстрировал водительские навыки, лихо разъезжая на автомобиле по дорожкам огромного сада. Кстати, двор-сад Жениных родителей вообще отдельная история. Невероятно огромная территория сплошь засаженная всевозможными деревьями, кустами, цветами - красота неописуемая!

По возвращению в Питер с подругой навестили молодую мамочку - Диану и полугодовалого сынишку Юру. Очаровательный малыш с большими глазами с интересом разглядывал окружавших его девушек и радостно улыбался.

Ну и конечно, моя единственная пока что и любимая племяшка - Оленька. В последний раз мы виделись больше года назад, когда я ездила на практику и а-сянди, поэтому я переживала, что она меня не узнает. Первая встреча прошла немного прохладно - Оля была увлечена просмотром мультиков. Но уже позже, быстро распознав во мне человека, который безоговорочно выполняет все ее пожелания (дабы не зная на самом деле, что многое она может делать сама) начала с удовольствием этим пользоваться:)). Сейчас же, когда я разговариваю с мамой по скайпу, Оля пытается завладеть телефоном, чтобы единолично "поговорить" со мной, а точнее помахать рукой, смешнюче построить глазки, показать танцы или произнести "тёёооо-тяяааа", повторяя за бабушками....Очень-очень по скучаю по этой сладкой девочке

Ну а помимо приятных минут, проведённых с малышами разных возрастов, были радостные встречи с друзьями и родными.

А вы знаете, что в Сосновом Бору Ленинградской области находится не только одна из десяти действующих в России атомных электростанций - Ленинградская АЭС, а еще замечательный детский игровой комплекс - Андерсенград, посвященный 175-летию Ганса Христиана Андерсена?

Но как известно, не всегда путешествия проходят гладко и без заморочек, хотя я обычно стараюсь всё распланировать и предвидеть.

Отправляясь в поездку у меня на руках была билеты лишь по Финляндии, то есть Торнио-Хельсинки и обратный Хельсинки-Рованиеми. С Хельсинки до Питера я планировала добираться на автобусе: мне и по времени и по цене было так удобнее. Я знала, что с автовокзала ТЦ Камппи в Питер каждый вечер в 23.00 уходит рейсовый автобус. Также по прошлому опыту я знала, что билеты можно приобретать при посадке в автобус, при наличии свободных мест. За места я особо не переживала, несмотря на то, что и в Финляндии и в России 1-го мая праздники, я не думала, что будет очень много пассажиров. Но засада оказалось совсем в другом месте.

Приехав на автовокзал примерно за час до отправления автобуса, я с удивлением обнаружила, что ни на одном электронном табло на выходах не значилось Pietari 23.00. Русскоговорящих туристов тоже не наблюдалось. Переживать особо я не стала, но все же попыталась проверить бумажное расписание автобусов на стенде, а потом еще обратиться к сотруднику местной охраны. Если же вкратце, то позже я присоединилась к пожилой паре, которая также планировала уехать этим автобусом в Питер, и которая не меньше меня переживала, куда же он оделся. В итоге оказалось, что рейсы этой компании отменены уже с января 2014 года, а следующий автобус, если мне не изменяет память, согласно расписанию на стенде, должен был отправлять на следующий день часиков.....в 9 утра....или в 12. Опять-таки не буду нагружать деталями, как мы пытались выяснить хоть что-то у водителей других автобусов, как мы потом решили выйти на улицу и попытаться найти один из частных микриков, которые сейчас в огромных количествах курсируют между Хельсинки и Питером, как мы долго пытали таксиста по этому вопросу, продрогли как цуцики и в итоге направились на жд вокзал. До первого Аллегро времени 6 часов, идти куда-то в гостиницу (как предлагал мой Любимый) мне не хотелось, моим товарищам по несчастью тоже деваться было некуда, ибо живут они где-то в пригороде Хельсинки и добираться им на электричке либо на такси, в чем смысла конечно же не было: лишь деньги и время на ветер. Поэтому было решено остаться ожидать прям на вокзале.

"Как!!!! На центральном вокзале Хельсинки ночью!!!! 1 мая!!!! Ты представляешь что там может с тобой случиться?!?!?" примерно вот так возмущался мой любящий муж, настоятельно уговаривая меня пойти в гостиницу. Нет, честно, если бы я оказалась одна, я бы возможно и согласилась, все-таки вид пьяных людей, ошивающихся на вокзале, советовал мне найти более безопасное место, но так как эти дедушка с бабушкой тоже остались, то я решила, что с ними мне ничего не страшно :).

И вы знаете, я ни о чем не пожалела. Во-первых, после двенадцати сотрудники охраны начали выпроваживать всех "нежелательных элементов". Узнав нашу ситуацию, они нас успокоили, заверив, что мы можем спокойно здесь посидеть, причем под их защитой. Не могу точно сказать, закрывают ли они двери на ночи, но за всю ночь в здании вокзала появилась лишь еще одна девушка с чемоданом, как потом оказалось, ожидавшая открытия метро. И всё, кроме нас четверых были лишь уборщики вокзала и периодически появлявшиеся охранники.
опустевшее здание вокзала выглядит немного таинственным, и открывается совсем с другой стороны.

Мне нравится находиться в каком-нибудь общественном месте без людей. Можно спокойно всё обойти, осмотреть, узнать, что где находится. Ведь обычно пользуясь вокзалом или аэропортом, мы лишь проходим по определенному маршрут: вход-информационное табло-перрон или стойка регистрации-паспортный контроль-зона досмотра-нужный выход.

Полночи я общалась с друзьями в соц.сетях, полчаса болтала с моими случайными попутчиками. Я бы очень хотела в их возрасте быть такой же энергичной и подвижной. Ехать из пригорода Хельсинки в Питер, оттуда на микроавтобусе если не ошибаюсь до Боровичей в Новгородской области, а там еще немного на машине до дачи, да еще нагруженными тележками....и всё это в возрасте за 70!!!

И кстати, теперь я знаю, где на вокзале Хельсинки можно воспользоваться электрической розеткой. Нигде в стенах вы их не найдете, а вот при входе со стороны Атлантов, слева находится небольшой магазинчик, где продают газеты, кофе и прочее. И вот рядом со входом в магазин в полу имеется небольшой металлический квадратик (на который я бы обычно не обратила внимания), под которым заветная розетка :).
Немного уставшая, на жесткой скамейке, но ничуть не расстроенная
Спасибо Ксюше, которая заботливо упаковала мне в дорогу пиццу, фрукты и воду. Как мне всё это пригодилось, пока я сидела на вокзале с закрытыми магазинами и киосками :))).

А утром мы наконец-то отправились в Питер в практически пустом вагоне Аллегро.

1. Вы увиделись с Ксюшей! Это очень классно! Я бы тоже хотела встретиться со многими блогерами) И с вами в том числе))
    Ооочень рада, что вы встретились!)

Наташ, ты, конечно, девушка отважная) Хорошо, что всё хорошо сложилось. Зато будет, что вспомнить))
    Но психику мужа тоже надо беречь))

1. Да! Причем это уже вторая наша встреча:)
      Зато ты, Лер, виделась с Наташей и Светой:))) и помнится мне тоже здорово время провели). Я бы тоже хотела оказаться на их месте;) будем надеяться, что когда-нибудь мы встретимся со всеми, с кем хотим:)

Да никакая я не отважная:(, если бы не эта пожилая пара, я бы со всех ног помчалась в гостиницу, хотя потом пожалела бы, узнав как на самом деле на вокзале спокойно и безопасно:). А мужа да, было жалко, пообещала, что в будущем буду лучше планировать свои одиночные поездки:)

2. Наташа, как же здорово, что ты увидела столько бейбикови близких людей))) сад потряс воображение) а фото тебя с папой-такое чудесное! А у мамы сумочка красивая)
    и спасибо за добрости в наш адрес) думаю, мы еще ни раз увидемся))

1. Да, Ксюш, я прям наслаждалась в обществе малышей, особенно было здорово, что никто из них при виде меня не пускался в плач (я почему-то всегда этого боялась и боюсь:))).
      И меня сад поразил, правда я совершенно не помню названия кустов и деревьев:(
      Спасибо за комплименты:) а маме про сумочку я передам, она будет рада. А то я когда увидела эту сумку в первый раз, не оценила: мне она показалась слишком цветастой. Но наверное просто было непривычно после однотонных, которые обычно были у мамы:)
      Я очень-очень надеюсь, что увидимся, и не один раз. И ждем вас с ответным визитом;)