вторник, 14 июля 2015 г.

Насыщенный июнь. Москва

Всё-таки здорово, что есть Инстаграм :) вот так соберешься писать пост о событиях месячной давности, а в памяти провалы. И тут за помощью можно обратиться к инста, там не только фото, но и короткие описания дней.

Какая же очередная важная причина была у меня для поездки в Россию (ну кроме того, что я соскучилась по родным), причем не просто в Питер, а в Москву? :). Юбилей (хангаби) дяди и тёти - старшего папиного брата и его жены, родителей моих двоюродных старшей сестры и младшего братишки. В общем, праздник у людей, которых я люблю и уважаю. Иришка с Димкой организовали потрясающий хангаби для своих родителей и гостей. Но всё по порядку :).

Торжество должно было состояться 6-го июня, а 5-го у меня еще был экзамен здесь, в Торнио. То есть мне нужно было где-то за сутки добраться до Москвы, а точнее до Химок. Так уж получилось что единственным вариантом поездки был такой маршрут: 8 часов на поезде до Хельсинки, ожидание в аэропорту, и потом самолет до Москвы с пересадкой в Риге. Я всегда себя считала человеком, способным путешествовать на чём угодно, когда угодно, как угодно и сколько угодно. Многочасовые поездки сидя будь то на поезде или на автобусе я переносила довольно-таки легко. Но в этот раз....честно, я чего-то подсдулась. Хорошо, что перед самым торжеством у меня было время отдохнуть немного с дороги, освежиться и подготовиться к походу в ресторан :).

Итак, сперва дневным поездом Кеми-Хельсинки. Ехала я довольно-таки неплохо, практически всю дорогу одна на двух сиденьях :).

Люблю это состояние, когда не нужно никуда бежать, что-то делать, думать. Можно просто расслабиться, включить любимую музыку и понаблюдать за окружающими. Люблю путешествовать поездом🚅
Сейчас пора вступительных экзаменов, в поезде много молодёжи....воон слева сидит парень, увлеченно читает книгу. У него на коленях отдыхают ноги в милых цветных носках с сердечками. Наверное встречаются со школьной скамьи, хотят поступать в одно учебное заведение, чтобы не разлучаться...у них далеко идущие планы на будущее, они есть друг у друга и со временем планируют обзавестись совместным хозяйством, создать семью, родить детишек...Как уж все будет никто не знает. Но сейчас в мыслях у них столько планов, надежд, а впереди множество открытий, достижений и неудач...
Молодость это чудесно
(из инста)


Да, фантазия вон куда меня завела, но я ошиблась. Потому что потом в аэропорту я опять встретила эти сердечные носочки. Их владелец тоже как и я спал на скамейке в ожидании своего рейса :))))). 

В эту поездку я открыла для себя площадь при железнодорожном вокзале в Хельсинки, откуда отходит большинство городских автобусов. И почему я раньше не задумывалась о том, что слева от железнодорожных путей.

Обычно я езжу между вокзалом и аэропортом автобусом Finnair, но последний рейс из города как раз в полночь, аккурат когда мой поезд прибывает. Поэтому я заранее нашла маршрут как добраться до аэропорта ночью: замечательный автобус 620 отправляется с 3 платформы чуть ли не каждые полчаса :). Правда я пока искала нужную платформу, не успела на ближайший автобус, но зато потом полчаса наслаждалась ночной жизнью Хельсинки :) Несмотря на поздний час народу на площади было очень много....эх, отвыкла я уже от столичного ритма жизни.
Вылет самолёта был в 6 утра, так что мне ещё предстояло провести ночь в аэропорту. Так как зона досмотра была закрыта, первые пару часов я провела в общей зоне, там же на скамейке удалось часик поспать. А уже под утро прошла досмотр и очутилась в зоне ожидания. Так же как путешествия на поезде, я люблю ночные аэропорты, особенно когда есть куча свободного времени :). Можно спокойно обойти весь аэропорт, понаблюдать за людьми, вот только одно плохо - все магазинчики закрыты.....или наоборот хорошо - деньги в сохранности :).

Всего 12 часов в пути, а уже никакая :(
В аэропорту Хельсинки (Вантаа) появилась услуга как раз для уставших пассажиров в ожидании рейса - капсулы-кровати. В таких кроватях можно спокойно поспать, не переживая за личные вещи и не отвлекаясь на посторонний шум.
Лёгкий завтрак, и в 6 утра мы вылетели в Ригу, а потом без каких-либо происшествий в Москву. Правда была одна маленькая неприятность. У меня была зарегистрирована ручная кладь на 10 кг. С собой были небольшой чемоданчик и вместо женской сумочки я взяла маленький рюкзачок. Так вот, отдельно рюкзачок не разрешили, считая его второй ручной кладью. Предложили поместить его в чемоданчик, либо идти и сдавать и оплачивать чемодан как багаж. Рюкзачок в чемодан я все же затолкала (правда в этом случае ручная кладь вышла за пределы разрешенных размеров :)), и прошла так. Но потом все равно же сразу в салоне вытащила рюкзак......ну да ладно.




В 10 утра я уже была в Москве, а в 5 родные и гости собрались в ресторане Kalina Country.


Наша Ксюша (дочка моей двоюродной сестры)








Вечер удался на славу :), я опять увиделась со многими родными. Плюс к этому замечательные ведущие, интересная развлекательная программа, смешные до слёз (не пошлые причём) конкурсы, отличная еда!


а в финале торжества ещё и фейерверк
Кстати, про еду, а точнее про обслуживание. Сразу было видно, что сотрудники ресторана - профессионалы своего дела, по крайней мере девушка, которая обслуживала наш столик реально запала мне в душу :)))). У каждого столика находился один официант, который на протяжении всего вечера обслуживал сидящих за столиком гостей. Причём под обслуживанием понимается не просто выполнение просьб, а именно самостоятельное обслуживание. Ну например, при выносе каждого нового блюда официант обходит по кругу и накладывает еду в тарелки гостям, естественно с их согласия. При этом если нужно официант обязательно ответит что это за блюдо и из чего. Да и в дальнейшем нам постоянно предлагалось что-нибудь доложить, подать. Так же и с напитками - бокалы не успевали пустеть, потому что напитки доливались постоянно. А один раз я решила выпить шампанского, и не успела я допить свой сок, как официантка сама тут же предложила мне шампанского. На мои слова о том, что она угадывает желания, девушка ответила "это моя работа" :). Я конечно понимаю, что для кого-то это не является очень важным показателем. И даже если во многих других ресторанах так не обслуживают, я не буду высказывать своё фи и закатывать скандал, но знаете, именно в этом ресторане, вставая из-за стола хочется сказать "вот таким должен быть сервис, обслуживание на высшем уровне", и за такое обслуживание не жалко и переплатить. И может зря я удивлялась здесь в Финляндии, что для работы официантом требуется специальное образование.

После ресторана мы с родителями поехали в гости к их друзьям ещё дальше в область, где с удовольствием отдохнули на свежем воздухе :).

Кстати, хочу представить одно из национальных корейских блюд, от которого я просто в восторге - кукси. По поводу кукси есть много разных мнений (в том числе и в интернете) в плане названия, рецепта, составляющих. Я вкратце расскажу про наш кукси, знакомый мне с детства.
В состав блюда входит 
- тонкая лапша. Раньше во времена похуже годились и обычные спагетти, но сейчас есть возможность достать именно специальную тонкую лапшу). Лапшу отваривают, промывают в холодной воде и сворачивают порционно в форме гнезда.
- салатики - "чуми". В основном мы делаем салатики из огурцов, капусты, редиски, причем это три отдельных салата. Некоторые делают салаты из баклажанов или грибов.
- яичные блинчики. Из взбитых яиц выпекают тонкие блинчики, сворачивают каждый в рулон и нарезают поперек. Помню в детстве всегда почему-то больше всего любила именно такие блинчики, а их как назло всегда было мало :).
- бульон. Кукси можно есть и летом и зимой, для летнего кукси обычно готовят бульон из воды с добавлением мелко нарезанных огурцов, помидоров (в малом количестве), специй и соевого соуса. Зимой же можно использовать любой мясной бульон, например хорошо отварить куриное мясо, будет и мясо и бульон для кукси.
- мясо. Обычно это жаренная говядина, нарезанная тонкими полосками, но можно как я написала выше куриное мясо.

В глубокую посуду (в форме пиалы, только побольше, мы называем касу, касушка. можно кстати использовать небольшой тазик для особо голодных :)))) сперва кладут "гнездо" лапши, сверху рядом друг с другом выкладывают салатики, мясо, яичные блинчики, наливают бульон и посыпают семенами кунжута.

Едят кукси вилкой, предварительно все перемешав, а бульон пьют прям из касушки. Невероятная вкуснотень!

У себя дома я редко балую мужа этим блюдом, а если быть честной, делала всего один раз. Поэтому когда у родных есть возможность отведать кукси, то отрываюсь по полной (кстати, кукси быстро наедаешься, но оно так же быстро и переваривается). Так было и на следующий день после юбилея, когда мы почти той же компанией собрались еще и на дне рождения Ксюши.
А уже вечером того же дня я поспешила на поезд, которой увёз меня в Питер.

3 комментария:

  1. Наташа, ого у тебя поездка вышла! Наверное, обидно лететь через Ригу, когда Москва так близко на самолете) странно, что рюкзак не пропустили. У меня обычно с собой тоже чемодан и рюкзак. Причем большой. И сумочка-кармашек с документами. Может, пропускают, потому что Мия со мной.
    Рада, что ты попала на праздник к родным) всегда с большим удовольствием читаю про твою семью) и да, ты меня раздразнила) вспомнила, что хотела в корейский ресторан)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, я не подумала, я ж чемодан-то сдаю*( вот балда. Тогда и выходит, что одна ручная кладь) это я только проснулась и пишу)))) доброе утро, кстати)))

      Удалить
    2. Да уж, хорошо конечно было бы напрямую в Москву, но в принципе пару лишних часов не страшно:)))

      Ты знаешь, я иногда летаю только с ручной кладью, то есть с чемоданчиком и женской сумочкой, никогда никаких вопросов не было. А тут может дело в рюкзаке😮. Хотя по-моему позади меня тоже кого-то заставили женскую сумку запихать в чемодан. А вот кстати в Риге когда я шла на посадку так же с чемоданом и рюкзачком, да еще и пакетиком из дьюти-фри, ничего не сказали, а ведь компания одна и та же.....в общем наверное всё зависит от случая)))
      Просто в следующий раз буду знать, что и такое возможно.

      Ух, ты! Здорово, если сходишь в корейский ресторан:). Хотелось бы знать твоё мнение. Но я кстати сама в корейских ресторанах была мож пару раз:)

      Насмешила, Ксюш)))))) да, бывает спросонья:) и тебе доброе, а точнее добрый уже вечер)

      Удалить