пятница, 16 октября 2015 г.

Насыщенный июнь. Снова все вместе

Ну да, пропала я на три!!!!!! месяца. Покинули меня муза, вдохновение, фея чего-то там, зато напали лень и нехватка времени. Но сейчас я опять здесь, пока в универе осенние каникулы, посмотрим надолго ли.

Кстати, в последний раз я остановилась на том, что мы с родителями выехали из Питера к нам в Финляндию. И в принципе хорошо, что я еще не поделилась как мы провели здесь время, потому что буквально через пару месяцев мы опять приехали сюда. Но все по порядку.

Для родителей это была первая (из множества в будущем я надеюсь) поездка на машине к нам в Торнио. В качестве водителя для меня это было тоже впервые. Несмотря на все переживания, всё прошло хорошо: дороги пустые (что для трассы Скандинавия очень удивительно), в Финляндии еще и ровные. Только в самом начале, еще в Питере пропустили первый съезд на КАД, а так дальше без заморочек - по навигатору и указателям - мы сперва доехали до границы, которую прошли на удивление быстро, ну и потом до самого дома. Если честно, у меня усталости практически не было, хотя конечно по дороге с папой сменяли друг друга. Но теперь я знаю, что не дай Бог что случится, могу запросто сесть в машину и уехать в Питер сама.  Кстати, именно в этот раз я на себе почувствовала разницу между автоматом и механикой. У родителей машина-автомат, и поначалу когда я только села за руль, то никак не могла привыкнуть к тому, что для хорошего разгона ей нужно больше времени. Вроде давишь-давишь на газ, а она едет еле-еле, и только через какое-то время рывок и помчала. Очень неудобно было. Зато конечно на перекрестках, в пределах города очень удобно на автомате.

Подруга гостила у нас неделю, родители задержались на чуть подольше. Что же мы творили все эти дни? :)

Мы ездили на пороги на реке Торнио. По этой реке проходит граница между Финляндией и Швецией. И в одном месте недалеко от нас есть пороги. С финской стороны местечко носит название Kukkolankoski (koski - порог), а со стороны Швеции это место называется Kukkolaforsen (fors - порог). Мы побывали на противоположных сторонах. Сперва на шведской стороне, где еще находится кемпинг с рестораном, музеями и старинными домиками

мама заботливо поднимает папе воротник,чтобы не продуло

я уже говорила про то, что отношения моих родителей для меня идеал?

А через пару дней съездили и на финскую сторону - порыбачить. До этого мы сперва сходили на местную маленькую речушку "опробовать удочки" как сказали мужчины:), с подругой тоже пытались рыбачить, но пару раз зацепившись леской за камни, отказались от этой идеи.
на маленькой речушке. Мужчины обещали всего на часик, просто опробовать так сказать, в итоге мы их кое-как зазвали домой через два часа :)))).

А вот потом уже купили разрешения на рыбалку и отправили наших мужчин на пороги, а сами провели вечер в женской компании :)

Кстати, для первого раза улов был неплохой: две щуки, семь окуней и один большой язь :)
В одной щуке даже оказалась мелкая рыбешка :(.
Еще мы гуляли по городу, так сказать знакомились с местностью

Съездили поиграть в гольф :). На территории Торнио и Хапаранды находится поле для гольфа с девятью лунками. Лунки расположены так, что за одну игру можно очутиться в двух разных часовых поясах (между Финляндией и Швецией разница во времени один час). Никто из нас четверых до этого в гольф не играл, но тем не менее мы отлично провели время. Насмеялись от души, особенно когда я шутила над мамой, что она с трех раз попасть по шарику не может, а потом сама же еще дольше пытался по нему попасть :). Оказывается это все-таки трудно, хотя со стороны и не скажешь :)

очередная лунка завоевана

Одним из вечеров мы устроили развлекаловку на нашей улице. Выкатили мопед, велосипеды и катались туда-сюда. На самом деле никакой бы развлекаловки не было, если бы мы не пытались научить маму кататься на велосипеде :)))))) Это было очень смешно, просто до коликов в животе). В итоге мы бросили эту затею, и папа просто возил маму на мопеде :)

вот такая милая игрушка-зверушка сидела у какого-то туриста-мотоциклиста в деревне Санта-Клауса :)
Съездили в Рованиеми. Навестили волшебного дедушку, показали подруге музей Арктикум, сами погостили у родителей мужа (причем без самого мужа :), а на обратном пути все же успели глянуть одним глазком "гигантские котлы". Одним глазком потому что мошкара нас просто заела, вообще невозможно было ни спокойно на месте постоять, ни по горам полазить.

здесь родители по разные стороны от Арктического круга. Мама хотела с папой типа за руку поздороваться, а папа ей машет: "пока-пока!". На заднем плане Машка делает селфи:)

Наверное все помнят, что в этом году лето заставило себя долго ждать, по крайней мере в Питере было так. Довольно-таки прохладные май и июнь, ветряные, неуютные. Здесь тоже было не очень тепло, даже для Лапландии. Но когда мы приехали в Торнио, установилась хоть и не очень теплая, но по крайней мере солнечная погода :). В один из дней мы поехали на острова в Швеции - Seskärö

Несмотря на ясное небо по нашей одежде видно насколько погода была всё-таки не летняя.
Хотя на берегу отдыхала компания друзей, я бы даже сказала загорала :)  и один из них не побоялся искупаться. Как оказалось, компания частично состояла из русскоговорящих )))))

В общем дни пролетели очень быстро. Жалко было отпускать родителей домой, но мы договорились, что возможно ближе к осени они опять к нам соберутся. И они собрались!!! Но об этом в следующий раз :).

1. Наташа, с таким удовольствием с вами везде прогулялась) вы такие молодцы и живчики)) а папа с мамой твои прям светятся нежностью)
    А еще ты забавно смотришься в шортах у Йолупукки))))

1. Спасибо, Ксюша! :)
      Да, я на родителей сама налюбоваться не могу :)))

Ой, мне даже в голову как-то не пришло :). Конечно атмосфера в деревне летом не такая волшебная как зимой, зато.....очереди небольшие, а еще на земле видна линия Арктического круга ))))))))

2. Вступлюсь за машины-автомат. :) БМВ-автомат с объёмом в три литра не просто быстро разгонялась, а взлетала. :)

1. Нееее, машины-автомат я тоже люблю. Сама все время на автомате ездила, на механику только в прошлом году села :)
      Нуууу, трехлитровые! У нас, точнее у родителей, по-моему 1,6 всего. Так что представляю, как на трехлитровом быстро ездится :))))).

3. родители у тебя невероятные! Очень светлые!
    а ты мне кажется папина дочка )))
    посмеялась над вашим гольфом :-D я примерно такой же игрок как и ты!

У щуки вроде столько зубов, а рыбешка внутри целая! Она че ее засосала? О_о

1. Спасибо, Светик! Ты абсолютна права - я 100% папина дочка :)))
      Да, гольф особенно веселый, если не умеешь в него играть :).

Видимо рыбешка была очень маленькая, что щука заглатила ее целиком :). Вообще, по-моему обычно так и происходит - щука целиком заглатывает добычу, если конечно та не очень крупная. А зубами она хватает добычу и сжимает, пока та не перестанет трепыхаться......фуу.....)))))

4. Красиво у вас, там, Наташа :) хотя и холодно))
    родители - молодцы, что путешествуют :)

1. Да, природа здесь чудесная! :) Ну лааааадно, не так уж и холодно ;) Бывает и тепло в наших краях.

Молодцы конечно :) Жалко только что, возможность путешествовать представилась им не так уж и давно. Зато хорошо, что они сейчас на пенсии и больше свободного времени.

5. Божее, какой добрый, теплый и нежный пост! Пропитан любовь к родителям)

Очень понравилась резная белая мебель и огромный лось)) Да и вы такие классные!

1. Спасибо, Лерчик! Так и есть :) а еще я безумно рада, что у них есть возможность путешествовать, хотя бы так и недалеко :)))))