воскресенье, 28 июля 2013 г.

Се ля ви

Скорее всего я отношусь к той категории людей, которые любят определенность, четкость и конкретность. Я предпочитаю знать, где и что я буду делать в ближайший период времени. Что уж говорить и о долгосрочной перспективе. Все, так или иначе строят планы, устанавливают задачи и стремятся к поставленным целям. Но жизнь такая интересная и загадочная штука, для которой наши планы ничего не значат. Она играет по своим правилам. И вот иной раз казалось бы, что с учётом всех обстоятельств будет именно так, а не иначе, а жизнь раз! и сюрприз. И пока что все сюрпризы были только приятные.
Ну например,  переехав год назад в Финляндию, свой первый визит на родину я планировала никак не раньше февраля следующего года - на значимое событие в жизни моей племяшки - на А-сянди. Вроде как я тут пока безработная, материальное положение неустойчивое и т.д. Но, так сложилось, что мы смогли с мужем поехать в Питер уже на Новый год, где провели незабываемые каникулы.
После такого отпуска грех было желать вторую поездку в Питер всего лишь через два месяца. Тем более, что в это время я планировала ходить на курсы финского. Поэтому я практически была уверена, что на А-сянди я не попаду, за что извинялась перед родными. Но уже в январе стало известно, что курсы финского начнутся только в марте, а мне по московскому универу надо пройти преддипломную практику. Поэтому лучшего момента, чтобы поехать и пройти практику просто могло больше и не быть.
Следующим моим планом, которому не суждено было сбыться была опять-таки поездка в Россию, но уже с целью закончить универ. И конечно же я собиралась сделать это в летнюю сессию. Поэтому питерским и московским родным и друзьям говорила, что увидимся летом. Но, судьба в лице сотрудников университета, решила, что выпускаться я буду осенью. Мне-то, конечно, с одной стороны хорошо - больше времени на подготовку, но с другой стороны придется решать, как быть с пропусками уроков финского, что очень нежелательно.
И последнее: отпуск у Киммо официально начинается на следующий день после начала моих финских занятий, плюс гонки в течение июля - поэтому совместного заграничного отдыха летом мы не планировали. Нет, в принципе, перспектива ожидалась не такая уж и мрачная: гонки в Швеции, Норвегии, то есть, да не пляж-солнце-море, но опять-таки путешествие на машине по скандинавским странам :), которое я уже с нетерпением ждала. Но жизнь опять внесла свои коррективы: на байке сломалась очень важная деталь (честно, я здесь не при чем:)), и Киммо решил на этом закончить текущий сезон и не спеша готовиться к следующему. В связи с чем мы всё-таки решили рвануть туда, где пляж-море-солнце ))). Особенной эта радостная новость является еще и потому, что была очень неожиданной.
Так что пакуем чемодан лёгкими летними одёжками и в путь!!!!!!!

Ну и в продолжении клубничной темы.
Приезжали сегодня родители мужа забрать собак (несколько последних дней у нас их было двое). Я наверное должна радоваться, что моя свекровь совсем не такая как большинство российских других свекровей. За год, что я здесь живу, это всего лишь её третий визит к нам (и то, еле дозвалась, всё лето ждала их в гости). И вот ей совсем неинтересно, что да как в нашем семейном гнёздышке: сколькидневная пыль на полках, какое постельное бельё, что в холодильнике и т.д. Она совершенно не лезет со своими нравоучениями, советами, цэу и другими противными вещами. Разве не прелесть? :)
К их приезду я приготовила торт, как и обещала - с клубникой, рецептом которого хочу поделиться (рецепт взят отсюда):
Для теста: яйца - 6 шт., сахар - 180 гр., мука - 120 гр., какао - 60 гр., крахмал - 80 гр., ванилин (количество не указано, так что на глазок ;)).
Для начинки: сливки 35% - 300 мл., шоколад тёмный - 300 гр., ванилин.
Отделить желтки от белков. Желтки перемешать со 120 гр сахара и ванилином до кремообразного состояния. Взбить белки, всыпая оставшийся сахар.
Выложить белковую пену на желтковую массу.
Смешать муку, какао и крахмал. Эту смесь просеять сверху на желтковую массу. Всё аккуратно перемешать.
Тесто выложить в форму, смазанную жиром или маслом (у меня была пекарская бумага) и выпекать 25-30 мин при температуре 175 С (духовку нагреть заранее). Вынуть из духовки, дать полностью остыть и вынуть корж из формы.
Измельчить шоколад, растопить его на водяной бане. Влить 150 мл сливок и перемешать до образования крема.
Взбить оставшиеся сливки.
Корж разрезать пополам. Намазать нижний тонким слоем шоколадной глазури, покрыть сливками и выложить клубнику.

Накрыть вторым коржом и покрыть торт со всех сторон шоколадной глазурью. Поставить в холодильник.

Я от себя еще украсила фруктами

На мой вкус получилось чуть-чуть суховато, но по рецепту желательно делать за два дня, чтобы он хорошо пропитался. Правда, шоколада и сливок я использовала меньше, может в этом причина. Но все равно в следующий раз планирую ещё пропитать сиропом, например, тем же клубничным.

Самое главное, что всем понравился: и свекрови, которая любит клубничные торты и мужу со свекром - любителям шоколада :). А если всем понравился, то мне и подавно.

Ну всё, вернусь надеюсь отдохнувшей, загоревшей и безмерно счастливой!!! 

6 комментариев:

  1. классного вам отдыха, Наташа!!! Заметь, что жизнь вам подбрасывает только приятные сюрпризы, а это дорогого стоит! пусть всё так и будет всегда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо!:)
      Действительно, всё что случается-только к лучшему.
      Пусть, и не только у нас;).

      Удалить
  2. Ох ты, ох ты! Как чудесно, что все сложилось именно так!
    Клевых вам впечатлений и много-много солнца!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лер, спасибо за радости и пожелания:). Обещаем вернуться негритятками и с рассказами;).

      Удалить
  3. Хоть я сама и люблю определенность, но такие приятные неожиданные сюрпризы тоже ведь чудесны)
    невероятного вам отдыха, солнца, моря и фруктов) жду впечатлений)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень чудесны, Ксюш!
      А неприятные сюрпризы если и были, то почему-то совершенно не помнятся:)
      Спасибо-спасибо! Впечатления обязательно будут)).

      Удалить