вторник, 10 сентября 2013 г.

День четвёртый. "Необитаемый"

Ругаю себя последними словами: уже месяц прошел, как мы вернулись из солнечного побережья Коста Бланка, а я даже и половины не рассказала об этом чудесном месте. По-моему мне нужно браться за книги по тайм-менеджменту или выкидывать ноутбук (отключать интернет):)
Итак, на четвёртый день нашего пребывания в Аликанте мы отправились на Табарку!

В 19 км. от Аликанте в Средиземном море находится самый большой и единственный заселённый остров сообщества Валенсия - Табарка. Его длина составляет 1800 м., а ширина 380 м. В Википедии об этом острове нет ни слова, безобразие! Там лишь можно найти информацию об одноименных городе в Тунисе и реке в России. Однако, между тунисским городом и испанским островом есть прямая связь. Когда-то много-много лет назад на острове жили пираты, занимавшиеся грабежами мимо проходящих судов.
И так бы они себе жили, пока в 18 в. остров не захватил тунисский правитель, однако, вскоре и он был изгнан оттуда. Спровадив незваного гостя, король Карлос III, желая избежать подобных ситуаций в будущем, решил укрепить остров. Для чего под руководством военного инженера Фернандо Мендез Рас на острове была построена цитадель. А первыми жителями острова стали 69 семей рыбаков, которых король освободил из тунисского плена из города Табарка. Рыбаки эти в основном были генуэзского происхождения, что до сих пор можно отследить в фамилиях жителей острова: Чаполино, Лучоро, Руссо и т.д. Изначально остров назвали Новой Табаркой, но с годами приставка "Новая" затерялась, и осталась только Табарка.
В настоящее время летом на острове проживает всего около 130 человек, а зимой раза в четыре меньше.
До острова из разных городков побережья регулярно  направляются кораблики, лодки, катамараны. Где-то даже есть субмарины, позволяющие любоваться подводным миром во время путешествия. Мы такую не нашли:(, а отправились вот на таком катере
Но даже, находиться на обычном катере было очень здорово, особенно когда он подпрыгивает на волнах, а на тебя брызжут соленые капли воды. Потом они высыхают, и тело покрывается тонким налётом белой соли :) Красотищщщаааа!
Вот с такого вида начинается наше путешествие на загадочный остров Табарка

Уже минут через 20-30 появляются не ясные очертания острова.
Кстати, когда-то острова называли Плоским. И действительно, его практически невозможно разглядеть на просторах Средиземного моря.

Но, подплывая все ближе и ближе, его облик становится всё яснее и чётче
Порт острова Табарка
В порту острова нас встречали чайки, чьё несметное количество наводит на мысль о том, что полноправными хозяевами здесь являются именно они), и молодые ребята, раздававшие рекламные листовки заведений общепита.

А заведений таких там очень много, и на входе стоят официанты, завлекающие каждый в свой ресторан. Утолив жажду прохладными напитками мы отправились исследовать остров.

Слева находится необитаемая его часть, "заселённая" лишь огромными кактусами с нацарапанными на них надписями, авторов которых нетрудно узнать, "здесь был Вася" и т.п.

На самом конце острова одиноко притягивает взоры одинокий маяк :). Маяк высотой 29 метров был построен в 1854 году и служил школой для подготовки персонала, обслуживающего навигационное оборудование.

До самого маяка мы не дошли - уткнулись в забор :(. Зато мы обследовали здание полиции, а именно гражданской гвардии. Правда попасть внутрь нам и тут не удалось :)

Мы даже в дверь потолкались, но нас не захотели впускать :)

В тени здания вальяжно разлеглась вот такая красавица
Вообще, обилие кошек, как и обилие чаек на острове поражает
Читала, что во время войны с Наполеоном, это здание служило тюрьмой для французский военнопленных, о чем красноречиво свидетельствуют решетки на окнах
Очень было любопытно узнать, каково это работать в таком здании

Вернёмся назад к портовой части острова и направимся в противоположную его сторону, где находится населенная его часть со входом через вот такие ворота.
Также в город можно войти и с противоположной стороны - с моря
Небольшие ворота на другой стороне городка
Городок состоит из нескольких пересекающих друг друга улиц и центральной площади, на которых расположились небольшие торговые лоточки и ещё рестораны местной кухни. Несмотря на казалось бы чересчур большое количество ресторанных заведений на острове, посетителей там предостаточно. И это неудивительно, ведь в сезонный пик на остров приезжает до трех тысяч туристов!!!

Будучи одним из этих трех тысяч туристов, мы конечно же не упустили возможность отведать какое-нибудь национальное испанское блюдо.
Например, такое национальное блюдо, как ризотто с морепродуктами...

...правда, размер морепродуктов оставлял желать лучшего :)

На площади также расположился собор Iglesia de Santa Pedro y San Pablo, который находится на стадии ремонта уже не первый год, и всё никак не до строится.
Вид на собор со стороны второго входа в город - с моря
И еще один вид: тоже с моря, а точнее с пристани, куда приходят судна из городов побережья

Но время возвращаться обратно в порт, так как совсем скоро за нами приедет наш катер, а мы даже не искупались.

Вот на этом пляже отдыхают большинство туристов. Очень многие специально приезжают сюда с масками, ластами чтобы заняться снорклингом. Море здесь глубокое, кристально чистое, ловить рыбу в этих водах запрещено, поэтому именно здесь можно в полной мере насладиться красотами подводного мира. А, кстати, сам остров в 1964 году был объявлен историко-архитектурным комплексом.
Окунувшись в чистые воды острова, мы поспешили к катеру. Перед отправкой на материк мы полюбовались рыбами, которые жадно хватали брошенные кем-то с нижней палубы крошки хлеба

и направились обратно в Аликанте
Крепость Санта Барбара на горе Бенакантиль, о которой я расскажу в следующий раз
А по возвращению, мы еще прогулялись по бульвару Эспланада, считающийся одним из символов города Аликанте, вдоль которого растут ряды финиковых пальм.
Узор бульвара, протяженность которого составляет около 500 метров, выложен в виде бело-красно-синих волн. На его создание ушло 6 миллионов различных камней!
По вечерам здесь собирается огромное количество туристов и местных жителей, для которых открыты сувенирные лавки на любой вкус, начиная от банальных магнитиков и заканчивая изделиями из кожи, украшениями или разнообразными сладостями.
Также проходят различные развлекательные программы, концерты и т.д. Мы потом ещё не раз вернемся на этот бульвар в поисках подарков для родных :).

1. ой, люблю такие улочки уютные!!
    Наташа, а это ризотто было? не паэлья? правда я сама особо разницу не понимаю. Думала просто, что рис с морепродуктами это паэлья.

1. Ксюша, и мне эти белые улочки понравились, а ещё в городе попадаются маленькие узенькие закоулочки с лесенками, уводящими куда-то вглубь - такие таинственные и интересные.
      Ты права, конечно это паэлья. Просто вчера в классе попалось слово "risotto", вот меня вечером когда писала и замкнуло :). А вообще паэлья - это испанское блюдо, а ризотто - итальянское.