пятница, 17 июля 2015 г.

Насыщенный июнь. Питер. Часть 1

Итак, ночь с 7-го на 8-е июня я провела в поезде, направляясь из Москвы в Питер, где уже днём должна была встретиться с подругой. Лет эдак 8-9 назад мы вместе работали в одном из коммерческих банков в Улан-Удэ. Потом я уехала в Москву, затем в Питер, в Финляндию, то есть все дальше и дальше, но отношения мы старались поддерживать. В последний раз наша встреча состоялась три года назад, когда я ездила в Бурятию, и вот в этот раз Маша собралась, причем не просто в Питер, а сюда - в Лапландию! Представляете сколько километров надо было преодолеть?! Ни много-ни мало, а почти 7000 км!!!

В Питере мы планировали провести дней пять, поэтому программа была очень насыщенная :). Ну как, как можно за такое количество дней увидеть всё, чем богат и интересен Питер?!?! Конечно же это невозможно, но мы постарались охватить по максимуму (да и задержать получилось на пару дней подольше).

Прямо из аэропорта вместе с багажом мы направились в музей Гранд Макет Россия. В первый раз я побывала там весной вместе с родителями, и на нас макет произвёл неизгладимое впечатление. Поэтому в списке рекомендованных мною к просмотру объектов значился и этот музей. Я и сама с удовольствием ещё раз посетила музей, разглядела кое-что, что не увидела в прошлый раз, познакомилась с новыми сюжетами, ведь над макетом постоянно ведётся работа, не только в плане ремонта, но также и появляются какие-то новые зарисовки из жизни нашей страны.

смерть с косой на кладбище

там же чёрт

на сочинских олимпийских играх разглядела финского болельщика :)

ко дню Победы

на пасеке

раскопки мамонтов
кому-то аист принёс карапузика
В этот раз в музее мы провели меньше времени, всё-таки обе с дороги, уставшие, да к тому же для Маши разница во времени 5 часов. Так что ужин в Макдональдсе, домой и спать.

На следующий день с утра пораньше мы поехали в Петергоф.
с тех пор как я переехала в Финляндию, в Питере появилась сеть гипермаркетов под названием К-руока. "руока" по-фински - еда :).

В Петергоф я всегда езжу с удовольствием, особенно в солнечный летний день

Правда так рано я ещё никогда не приезжала - почти сразу после открытия. Поэтому раньше я не знала, что в 11 часов запуск фонтанов сопровождается торжественной музыкой, и вообще посмотреть на это собирается множество людей. И мы стояли в первых рядах :)
фонтаны пока еще не работают. Люди потихоньку собираются, все в ожидании
а это уже Самсон во всей красе

герб России на куполе Гербового корпуса Большого дворца. Вообще-то там три головы, но с какой бы точки парка вы не смотрела на него, видно будет только две головы. Хотя по словам гида (которого мы подслушали) есть одно место, откуда видно три головы

Скамья-памятник в память об Александре Николаевне

портрет Александры Николаевны в Эрмитаже

Пока я ждала Машу в одном из уголков Нижнего парка, познакомилась с белочкой. Хорошо у меня как раз орешки были с собой (я их еще в Финляндии в дорогу покупала :)). Не успела я зашуршать мешочком, как белочка уже тут как тут, и спокойно так подходит берёт лакомство - совсем ручная.

а как она мило жуёт орешки, просто прелесть!
Правда птички норовят у неё отобрать вкусняшки, но она себя в обиду не даёт

Находились мы за тот день, аж все ноги истоптали :). И это мы еще в сам дворец не попали. На сайте музея продажа билетов во дворец не осуществляется, так же и в терминалах при входе в Нижний парк тоже невозможно купить билеты. Для этого есть отдельная касса на территории Нижнего парка, в здании дворца. Продажа билетов индивидуальным туристам осуществляется ограниченно. Сделано это скорее всего с целью упорядочения посещения, то есть с утра запускают организованные группы, потом индивидуальных туристов, потом опять группы, и опять туристы.

Когда мы только туда приехали до открытия касс оставалось около часа, но уже у входа успела образоваться небольшая очередь. Дабы не терять время мы все же решили прогуляться по парку. Через час очередь было намного длиннее. Мы ушли гулять в другую часть парка. Когда же мы в очередной раз оказались у входа во дворец (как раз к открытию касс в 16.15) очередь была настолько длинной, что её конец терялся где-то далеко у парковых ворот.

После Петергофа мы еще успели сходить на фильм "Шпион" и уже к 11 вечера приползти домой :).

На следующий день опять с утра подъём и очередной музей - Юсуповский дворец. Оказывается туда тоже не так-то просто попасть. Я если честно так до конца и не поняла по какому принципу работает дворец. На сайте было указано, что обзорные экскурсии проводятся каждый час, начиная с 11.00, а на экспозицию "Убийство Григория Распутина" всего один раз в день - в 13.45. Пока мы туда приехали (по пути еще успев сделать кое-какие дела) где-то в половине первого, билетов на Распутина уже не было (в день продают всего 20 билетов), а билеты на ближайшую обзорную были только на 14.20. Нам это было очень поздно, поэтому подруга пошла бродить по залам дворца самостоятельно в сопровождении аудиогида. Я в сам дворец не пошла, осталась ждать на первом этаже, откуда меня потом (спустя аж целых полчаса) выгнала какая-то строгая тётка. Оказывается на цокольном этаже находится комната ожидания, гардероб и туалеты.

На вторую половину дня у нас был запланирован день рождения. Нам нужно было добраться до деревни Борисова Грива, что недалеко от Ладожского озера. Электрички ходят туда довольно-таки редко - где-то раз в полтора часа, поэтому после Юсуповского нам нужно было обязательно успеть на ближайшую электричку, до которой было времени где-то около часа. К сожалению, Юсуповский дворец расположен так, что до него от метро либо автобусом, либо пешком прилично так идти. Забегая вперёд скажу, что на электричку мы успели, правда для этого кое-где пришлось перемещаться в быстром темпе :). А ещё было смешно, когда мы ехали в автобусе до станции метро Балтийская, и у меня видимо от солнца стали плавиться мозги, или что-то там перемкнуло, и я была в полной уверенности, что электричка уходит именно от Балтийского вокзала (хотя я оттуда вообще ни разу никуда не ездила). Хорошо, что мама, переживая успеем ли мы вовремя, периодически звонила. И вот в очередном разговоре я говорю: "да у нас времени ещё целый вагон, мы уже в автобусе, едем на Балтийский", а мама мне: "так вам потом еще в метро, спускаться, подниматься, станции глубокие......."...и тут до меня стало доходить, что тут что-то не так )))))))) Дааа, представляю как бы мы пытались купить билеты от Балтийского до Борисовой Гривы.

В общем в итоге день завершился хорошо. Мы успели на электричку, поздравили моего дядю, поужинали шашлыками, и даже успели свозить подругу на Ладожское озеро и к страусам.

to be continued...)))

1. Насыщенные деньки у тебя выдались!
    В грандмакете столько всего нового. Сколько сейчас билет стоит уже?

1. И не говори, Свет :))) это только половина, скоро выложу про остальные наши походы.

Да, мне поэтому нравится этот музей :). мне кажется там всегда будет интересно, и посещать его можно не один раз. Мы ходили за 400 рублей.

2. О! Все еще 400! Мы последний раз года два, а может и три назад были. Билет тоже стоил 400

3. Ничего себе! Молодцы ребята, и это не смотря на кризис :)

2. Смешно так, К-руока))) на русском так странно читать)
    Ничего себе у вас насыщенность дней была) это наверное, такой отдых-поездки, после которых отдых как раз и нужен))))

1. Да, вот вроде слово же знакомое, но когда финские на русском пишешь или видишь, там забавно получается :).

Я-то если честно под конец не выдержала :), пару дней с родителями оставалась, подруга потом одна везде ездила. Мы уже потом здесь в Торнио в себя приходили )))))))

3. Аыыыы, терпеть не могу бегать за автобусами, опаздывать на электрички и прочее) Прям аж бесит))

Ни разу не была в Петергофе. Очень хочется)

1. Ну а кто любит?:))))

Ой, обязательно! Очень надеюсь, что ты там побываешь. И, несмотря на трудности в самый сезон, поезжай летом;)