воскресенье, 24 марта 2013 г.

Новый Хельсинки

Возвращения домой я ждала с огромным нетерпением. И не только потому, что соскучилась по нашей маленькой семье и по нашему большому (для нас) дому, но и потому, что на обратном пути меня ждала встреча с удивительно позитивным, светлым и добрым человеком. С человеком, который открыл для меня мир блогов, с человеком, которого я воспринимаю чуть-чуть ближе, хотя бы потому, что каждая из нас с разницей в пару лет сделала один из важнейших шагов в жизни - по большой любви переехала в новую страну, где пришлось начинать все чуть ли не с нуля. Да и хотя бы потому, что Ксюша тоже близнецы, и не понаслышке знает про Байкал и его неописуемо красивые окрестности :))).
Все мои немногочисленные ПЧ :) знают и Ксюшу и Алёну, которые показали нам Хельсинки, но я знаю точно как минимум одного человека, которого мой настоящий пост заинтересует ;). Как говорится "special for u" ;) (ну и конечно для моей памяти) прогулка по весеннему центру Хельсинки, которая открыла мне этот город с другой стороны.
Начну пожалуй с того, что если из аэропорта вам надо добраться до центра, где расположен ж/д вокзал, в пешей доступности - автовокзал с торговым центром Камппи, то вы можете воспользоваться автобусом компании Finnair, который отправляется с остановки 10 терминала 2, и с остановки 1 терминала 1. В период с 1 октября по 31 мая отправление каждые 20 минут, время в пути около 30 минут. На обратном пути автобус отправляется с площади перед ж/д вокзалом с 30 платформы с аналогичной периодичностью. Таак, похоже мой пост становится похожим на путеводитель.....Просто каждый раз, глядя на расписание, я думаю, что не забуду, но в следующий раз у меня начисто отшибает память и приходится, выходя из аэропорта, опять терять время на то, чтобы узнать откуда уходит автобус. Вот даже в тот день: хотя на поиск табло с информацией ушло не много времени, но когда я пришла на нужную мне останову, то увидела только уезжающий зад автобуса. Пришлось ждать 20 минут до следующего. Но, к счастью, опоздала я ненадолго.
Первое, что я открыла новое для себя, это главный вход в вокзал, где "гиганты с шарами". Сколько раз была на вокзале, но пользовалась, как оказалось, боковым входом (просто именно здесь выход к автобусам и в сторону Камппи). В этот раз наша встреча должна была состояться именно здесь
И вот я стою под навесом, по весеннему яркое солнце приятно слепит в глаза, с крыш капают капли таявших сосулек, и чувствую - день будет очень и очень приятным :)
Перво-наперво мы пошли в часовню Тишины. Помню, как в первый раз прочитала о ней, как появилось огромное желание посетить ее, и я переживала, успею ли я в нее попасть.
Глядя на нее снаружи, непроизвольно возникают ассоциации с Ноевым ковчегом :)
Потолок похож на символ МТС :)
Несмотря на то, что на улице кипит жизнь, ходят толпы людей, вблизи ездят машины, внутри же стоит такая тишина, что каждое неосторожное движение, каждый звук отдает в голове ударом огромной кувалды. При этом внутри царит такая умиротворенная атмосфера, что не хочется ни двигаться, ни дышать, только закрыть глаза и уйти, уйти в свои мысли, далеко и надолго.



Но долго нам засиживаться не надо было, ведь впереди еще ждало столько интересного ).
Следующей остановкой стала церковь, вырубленная в скале, Темппелиаукио. Кстати, проектировщиками церкви были братья Тимо и Туомо Суомалайнены (Suomalainen, в переводе с финского - финн, финский).



Находясь в этой церкви, в голове возникали разные дурацкие вопросы. Если сейчас здесь так светло, благодаря частично стеклянной крыше, через которую проникает солнечный свет, то как здесь, например, зимой, когда и солнца мало, да и темно становится уже в 3-4? И как обстоит дело с отоплением помещения, ведь вокруг только холодные скалы?

Послушав красивую мелодичную музыку, которая лилась из огромных динамиков, расположенных под самым куполом, мы отправились дальше.
Ну вот, я уже забыла, на какой этаж отеля Соком мы поднимались (оказывается, я забыла не только этаж, но и вообще само здание - поднимались мы не на Сокос, а на Торни, см. коммент:), чтобы очутиться в маленьком кафе со смотровой площадкой, откуда открывается восхитительный вид на город и с настолько узенькой винтовой лестницей, что ходить там можно только по одному :)
Впереди "белеет" :) Кафедральной собор, что на Сенатской площади, куда мы прогуляемся чуть позже

Вдали возвышается церковь Скала (Kallion kirkko), высотой 94 метра



А еще мы просто гуляли по центру, на каждом шагу встречая ту или иную достопримечательность :)
Обелиск в честь императрицы Александры Федоровны

Президентский дворец за высоким (для нас двух маленьких :)) забором

Успенский собор - самый крупный православный собор Северной и Западной Европы. Был построен в 1868 году, когда Финляндии была еще часть Российской империи.

Постовой-часовой

Кафедральный собор на Сенатской площади

Памятник Александру II. Установлен в 1894 году




Фонтан "Хавис Аманда" (в переводе со шведского - "Морская нимфа"). Именно ее одевают накануне 1 мая, отмечая веселый студенческий праздник Ваппу.


Заглянули в магазинчики самых известных марок Финляндии: Marimekko, Pentik, Iittala, правда фотать не везде можно было.



Ну, и немного проголодавшись, мы отправились в кафе Fazer, которое, по-моему, является самой настоящей меккой сладкоежек :). К сожалению, меня к их числу отнести нельзя. Всегда говорю, что для меня "лучшая конфета - это колбаса" :) Но, даже там, глядя на несчетное количество красивейших, аппетитно выглядевших ) самых разнообразных пирожных, тортов и булочек, у меня потекли слюнки. Но, "мясная" натура взяла своё, и я ограничилась бесподобным цезарем с креветками.




В этот раз Хельсинки стал мне чуть-чуть ближе, красивее, приветливее, гостеприимнее и интереснее. И я думаю, за каким спрашивается....в прошлый раз мы с Киммо поехали куда-то далеко, чтобы посмотреть морских животных, если совсем рядом, в центре, столько всего привлекательного :)). Правда, поставь меня сейчас у входа на вокзал, я не найду дороги ни к одной из достопримечательностей (за исключение часовни Тишины). Да потому что некогда и неинтересно мне было особо смотреть по сторонам - настолько я увлеклась разговорами и рассказами. Поэтому я просто шла-шла следом, прямо, налево, направо, прямо.....
Спасибо большой девочке в маленькой стране - Ксюше за то, что я узнала совсем другой Хельсинки.
P.S. И в туалете я том тоже была :)





4 комментария:

  1. Как я рада, что тебе понравился Хельсинки))) и я тебя уверяю, что окажись ты одна около этих гигантов, ты бы ни за что не потерялась, а сама бы повернула в нужное лево и право) мне кажется, тут так все логично и для людей, что передвигаться очень просто) И сколько еще мы не успели увидеть) только я тебя занудно поправлю, отель этот высокий не Сокос, а Торни) "башня" то есть) но это не меняет сути и прекрасных видов сверху)
    и спасибо за все добрые слова в мой адрес, я тоже рада развиртуаленному знакомству и похожести наших историй и ситуаций) так как-то легче)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, очень понравился :)
      вот это еще одно лишнее подтверждение, что я даже и не помню куда мы шли и заходили :)), так было интересно тебя слушать ;) (интересно, почему у меня в памяти Сокос отложился, странно).
      А все, что не успели, надеюсь еще увидим.

      Удалить
  2. Наташа, словила себя на мысли, что все места, про которые ты пишешь, мне уже такие родные )) обожаю Хельсинки! Вот бы ещё там летом побывать. Эх...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, так это же замечательно :)!!! Здорово, что Хельсинки оказался в списке Твоих городов :). Я же когда была в последний раз, так в такую ужасную погоду попали: снег, ветер, глаз вообще невозможно было открыть. Можно сказать, только в этот раз узнала его совсем с другой стороны, благодаря Ксюше. Не знаю, зачем мы с Киммо в прошлый раз поперлись в океанариум, когда красота вот она - совсем рядом была :)))
      Конечно побываешь, и не один раз, я уверена :)

      Удалить