воскресенье, 31 марта 2013 г.

Кеми. Курсы. Новое.

"Ты - Наталья, ты - Рама, ты - .....Мэй....." - такими словами нас встречала Ойли - старший преподаватель факультета обучения иммигрантов, с который мы успели познакомиться в январе на "отборочных" встречах. Мелочь, а приятно, что твое имя запомнили.
"Сегодня учебники вам не понадобятся" - вторая фраза за день, вызывающая удивление. "Мы будем пить чай, кофе". Кто-то задорно спросил: "И так каждый день?" (к сожалению нет:()
Это был наш первый день курсов изучения финского языка в лицее города Кеми. Радостный настрой не оставляет меня до сих пор. Мне очень нравится. Нравится наша группа, наши преподаватели (хотя если честно нравится мне всего одна), нравится то, что мы проводим время не только изучая язык, но и знакомимся с Финляндией. И так по порядку.
Занимаемся мы в здании лицея, рядом с которым находится Лютеранская церковь, построенная в 1902 году



В группе нас 15 человек. Из них четверо афганцев (три брата и сестра, уж кто кому родные-двоюродные не знаю :), муж с женой из Ирана, Йохан из Шри-Ланки, Пойре из Бирмы (о Боже, где моя пятерка по географии? :)), Лаби из Косово, Марина из России, и уже мои знакомые-друзья Рама из Танзании, Мэй из Тайланда, Луис из Португалии и Ева из Албании. И, несмотря на то, что уровень знания финского у всех довольно-таки разный (немного непонятно, как можно было нас всех поместить в одну группу), на уроках царит дружелюбная атмосфера, все друг другу помогают и поддерживают.
Две преподавательницы. Оути, что помоложе, но в плане преподавания намного лучше. С ней уроки проходят быстро и легко. И хотя мы проходим то же самое, что я изучала на курсах в Торнио, на уроках мне не скучно, потому что здесь дают больше материала. И Кюлли - постарше, но от нее нас скоро начнет колотить. Обе они говорят с нами только на финском (в редких случаях используя английский), но при этом Оути использует пока простые слова, очень много показывает мимикой, голосом, знаками, рисует в конце концов, а Кюлли говорит сложно, без остановок, и не может толком объяснить. Не знаю, как долго мы с ней протянем, одно радует, что у Оути часов занятий больше. А еще она использует разные игры, помогающие лучше и быстрее запоминать новые слова.
На прошлой неделе мы ходили в здание горсовета.


герб города Кеми

а отсюда до Североморска 530 км :)

На пятнадцатом этаже находится смотровая площадка, откуда открывается вид на город. Также можно увидеть залив и, находящийся на заливе, завод Оутокумпу в Торнио, где работает мой муж.






А на девятом этаже расположен зал заседаний

Ева примерила на себя роль спикера :)


В фойе здания стоит макет ледокола Сампо.

Фото взято отсюда


На настоящем же ледоколе можно отправиться в четырехчасовую экскурсию, которая включает в себя экскурсию с гидом по самому ледоколу, начиная с машинного отделения и заканчивая капитанским мостиком, обед, возможность поплавать в специальных защитных костюмах в ледяных водах Ботнического залива, а также получение специального сертификата о посещении ледокола из рук самого капитана! Правда, все это удовольствие стоит 260 евро с человека. На мой удивленный вопрос: "А кто эти сумасшедшие, что ездят на эту экскурсию?", Ева ответила: "Японцы" :)).
А в последний четверг, накануне пасхальных каникул у нас был ulkoilupäivä - "прогулочный день". Собрались все-все-все иммигранты (фу, слово-то какое), студенты в общем, все преподаватели на стадионе, где полдня занимались разными видами зимнего спорта. Например, можно было походить-поучиться походить на лыжах, или покататься с небольшой горки на пластмассовых санках, или на этих же санках покатать друг друга, да еще и наперегонки. Можно было даже порыбачить или побегать по сугробам в специальных снегоходах :).
Вначале правда пришлось прилично так подождать, что начали замерзать, но потом быстро согрелись

Голубое кристальное небо, яркое солнце...в тот день немного ударил мороз, приодев опять деревья в белое


эти снегоходы такая сложная конструкция, что без бутылки не разберешь :)

Мы даже умудрились в них побегать, так быстро согреваешься :)

Angel..... :)

было очень смешно, когда мы катали друг друга на санках, и на поворотах мы падали в снег. у меня аж щеки начали болеть от смеха :)

вы думаете, что это дети? нет, это взрослые дяди и тети, некоторым уже за 30 :)


А еще всех накормили сосисками-гриль, которые прям там же все время готовил один из студентов. Также можно было выпить горячего чаю или кофе и провести время в приятной беседе, пытаясь на финском объясниться с преподавателем :). Очень позитивный, полезный для здоровья был день.
Каждый четверг, последние два часа у нас факультатив. На выбор предоставляется возможность либо заниматься спортом, либо ручной работой, либо музыкой-пением, либо практиковаться в разговорном финском. Практически все ребята с нашей группы выбрали liikunta ryhmä - спортивную группу, причем мужчины и женщины занимаются отдельно. В прошлый четверг женская группа занималась скандинавской ходьбой, т.е. ходьбой с лыжными палками.



Вообще, можно отметить, что спорт имеет большое значение в жизни финнов. И постепенно я тоже начинаю к этому тянуться, что меня несказанно радует, но об этом в следующий раз :)

6 комментариев:

  1. а мне понравился герб города )) просто и со вкусом ))) а то медведей всяких да орлов налепят )) Наташа, класс! Читала и так прям замечталась тоже бы вот так поучиться в такой интернациональной атмосфере. Даже не важно чему. Эх...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, и логично всё :). А рядом с этим зданием на улице лежит большой-пребольшой якорь (забыла фотку выложить).
      [im#]http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/60011229.2/0_dda0d_6448f804_-1-L.jpg[/im]
      У меня тоже такой позитив, что я учусь с людьми из разных стран. Всегда было интересно общаться с иностранцами. Мир как будто становится меньше и ближе :)
      Алёна, может и правда мечта осуществится ;) Ты, случайно, в Америку лыжи не навострила? ;)

      Удалить
  2. Ой, а бы на снегоступах походила с удовольствием! А на каком языке вы общаетесь между собой в группе? На английском? Его же тоже еще знать надо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, снегоступы да называются? :) А я их снегоходами назвала :))). Я их вообще первый раз в жизни видела :)
      Общаемся в основном на английском, но сейчас конечно уже на финском пытаемся. Тем более, что не все у нас в группе английский знают. Английский я считаю интернациональным языком - нужно его знать :)). Правда, жалко, что на бытовом уровне мне его хватает (и то не всегда), а хотелось бы знать еще лучше.

      Удалить
  3. радостно читать, что и курсы, и группа тебе нравятся) и блин, правда у вас весело!!! я бы на такие курсы сама с удовольствием ходила! мне кажется, очень важно, что вас знакомят с разными аспектами жизни в Ф., а не только с языком.
    А насчет второй учительницы не переживай. К сожалению, так, как она, говорят нормальные обычные финны вокруг тебя. Так что это очень хорошая практика, даже если в начале ничего не понятно. Со временем втянетесь) у меня последний препод вообще шипилявил адски, но ничего, привыкли и к этому)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже думаю, это правильно, что нас не только финскому учат, но и жизни в целом в Финляндии. Поэтому не понимаю, когда некоторые даже на том же прогулочном дне возмущались зачем всё это и думали как бы быстрее домой свалить.
      Да уж, обычные финны даже еще хуже говорят :). Она-то хоть просто незнакомыми словами, но я по крайней мере вижу, где слова заканчиваются, а финны вообще так говорят, что слова не разберешь :). Очень надеюсь, что мы все же научимся ее понимать :)

      Удалить