пятница, 7 июня 2013 г.

Луис и Лаура

Пару недель назад мы присутствовали на одном важном событии замечательной пары. Нет, это была не свадьба, а то, что ей предшествует - предложение руки и сердца. Но обо всем по порядку.
Луис  из Португалии. Я познакомилась с ним еще на курсах осенью. Большой, добрый и очень спокойный молодой мужчина с длинными волосами, музыкант, который как мне кажется может играть не только на инструментах. Ему ничего не стоит сделать волынку из пакета от вина, а потом продемонстрировать это в классе. А еще он настолько непосредственный, чтобы с детской улыбкой на лице и чуть ли не гордостью в глазах включить запись своего храпа, когда мы учили глагол храпеть. Или надеть свой костюм выпускника на день выпуска своей девушки и прибежать в школу на 5 минут, чтобы показать и рассказать, что накидка не стирана вот уже который год, а с ней что только и не вытворяли (выпускной был у всех - знаем что да как), и пуговиц что на рубашке, что на пиджаке и т.д. должно быть нечетное число.
Как раз в тот день он нам это и продемонстрировал.

Его девушка Лаура получила профессию медсестры, по поводу чего мы с Киммо были приглашены на вечернее пати.
Вообще, мне было интересно, как финны отмечают важные события в жизни, начиная от того, что дарят, в чем приходят, и что едят.
Так вот, подарки, на мой взгляд, как и финны, простые и незатейливые, но от этого они не становятся хуже. Здесь нормально подарить чашки в коробке из-под обуви или украшение в упаковке из-под часов. Мы подарили подарочную карту магазина одежды и букетик роз :)
Из угощений были пицца (Майк здорово готовит, каждый день в школе на обеде мы с любопытством заглядываем к нему в чашку посмотреть, что он приготовил на этот раз :)), разнообразные снеки, очень красивый и интересный торт, сделанный подругой виновницы торжества
как все продумано до мелочей...

...даже маленькая кардиограмма :)

и особенное блюдо (если можно так назвать), которое я в первый раз попробовала именно в Финляндии - voileipäkakku - бутербродный торт (название говорит само за себя :)).



Но самый важный момент ждал нас впереди. И мы с Киммо были маленькими участниками этого момента. На меня была возложена роль видео-оператора (нашли кому предложить), а Киммо было поручено в нужный момент подать Майку коробочку с кольцом. Я в первый раз присутствовала на предложении руки и сердца :). Это было очень мило и трогательно, когда Майк широким взмахом расстелил свою накидку на полу, встал на одно колено и спросил у Лауры: "Will you be my wife?". И было смешно, что ее первая реакция, пока он проделывал все эти манипуляции были слова: "Älä, älä...." (ну это что-то типа нашего "Не.." делай чего-либо) и немножко совестливо, потому что одна подруга как раз в этот момент была в дамской комнате. Выходит, а тут какое-то веселье, слезы счастья на глазах и опять их поздравляют :).
А под конец вечера самые стойкие (в том числе и мы) ещё отправились в клуб, с террасы которого открывается чудесный вид на реку.
В ту ночь на небе была потрясающе красивая луна: полная, большая и такая близкая (жалко, что  камера телефона не может передать всю эту лепоту :( )

Вот такие светлые летние ночи у нас в Лапландии :)

И не подумайте, что мы заявились домой на следующий день - время на часах всего 3.00 :)




2 комментария:

  1. А я ниразу не пробовала такой "бутербробный торт", а вот сладкий, конечно,поразителен -надо же и правда все так до мелочей продумать)
    только я немного запуталась, в начале был Лука, а к концу стал Майк))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сегодня как раз опять ели такой торт, и я пришла к такому выводу, что это просто бутерброд :) Правда большой, красивый и вкусный )).
      Ой, я извиняюсь, я и в жизни его называю, когда Луис, когда Майк. Просто у него неофициальное второе имя Майк. Он даже в facebooke как Майк Алвес. Если коротко, это в честь музыканта, который ему нравится. Киммо привык называть его Майк. И вот я часто ловлю себя на том, что по разному к нему обращаюсь :)

      Удалить