четверг, 16 января 2014 г.

Исчезновение билетов

Когда-то мне посчастливилось поработать в небольшом офисе одного из российских банков в замечательном дружном женском коллективе. Я долго могу с теплотой вспоминать не только о наших рабочих отношениях, но и о личных, но сейчас не об этом.

Помню, я долго удивлялась и не могла поверить в происходящее, когда однажды одной из сотрудниц надо было купить железнодорожные билеты до Украины. А для этого требовалось в день открытия продажи билетов на нужную дату пойти в сервисный центр РЖД, что находился в нашем небольшом подмосковном городке, с раннего утра. Потому что если пойти позже, то билетов может уже не быть, а ночью через интернет приобрести невозможно. Причем нужны были даже не плацкартные билеты, и не купейные, а эсвэшные, стоимость которых ну уж никак не ниже авиабилетов туда же. Что за фигня думала я, как так возможно, что в первый же день билеты разлетаются как горячие пирожки, но людям же виднее, тем более, что не первый раз едут туда на лето.

И вот в конце прошлого года я сама столкнулась с аналогичной проблемой, помогая родителям купить билеты для поездки к нам. Авиабилеты по Финляндии были уже на руках, и на Аллегро из Питера, мы уже приобрели. Оставалось лишь дождаться, когда откроется продажа на дату возвращения, чтобы заказать обратный билет из Хельсинки. Мы конечно подзабыли, что на международные поездки продажа открывается за 60 дней, да и как-то не до этого было: то я готовлюсь к госам, то родители заняты внучкой. Ну в общем, билеты я стала смотреть, когда они уже были в продаже дня 3 где-то. И каково же было моё удивление, что выбрав нужный нам московский Толстой (все поезда в списке отображались), на следующей странице я увидела, что мест нет. Так же было и со всеми Аллеграми. Погрешив на какие-нибудь технические неисправности, мы проверили на следующий день - без изменений. По совету единого сервисного центра мама пошла на вокзал, но и там нам ничем не помогли, сказав, что в продаже именно этих билетов не видно.

Вся эта ситуация начала немного угнетать. Да, времени конечно было еще много до поездки, но я люблю, когда все четко запланировано и подготовлено, потому как считаю, что непредвиденные ситуации никто не отменял. Далее проверила билеты на финском сайте железной дороги. Фуф, на Толстой места есть, с расписанием, ценами, всё как полагается, но упс...приобрести билет через сайт нельзя. Иду после школы на вокзал. После долгой проверки системы, кассир говорит, что на Толстой мест нет, остались только места для инвалидов. Да что ж за чёрт! Где меня обманывают?...

Ох, и перенервничала я в те дни. Самое интересное, я до сих пор не могу понять, куда девались все билеты? Ведь даже проверяя места на другие даты ровно за 60 дней до начала поездки, я видела неизменное "мест нет". И я конечно знала, что на новогодние каникулы тысячи и тысячи россиян приезжают в Финляндию, и что в октябре уже сложно забронировать отель, но я не думала, что с билетами могут быть такие проблемы.

К счастью, все завершилось благополучно, билеты мы достали, хоть и подороже чем планировали. И приобрести мы их смогли только на Аллегро на финском сайте vr.fi. Так что, если вдруг кто соберётся в Финляндию, и не сможет приобрести билет на поезд на rzd, не забудьте проверить и сайт финских дорог.

P.S. И если вдруг кто знает секреты продажи жд билетов, поделитесь :)

4 комментария:

  1. Да, какая-то суета в продажах билетов на праздники есть. Странно, зачем придерживаются билеты, подозреваю сговор с турфирмами, которые доплачивают за покупку билетов на группы туристов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня тоже мелькали мысли о том, что турфирмы могут быть как-то замешаны. Если действительно так и есть, то это просто безобразие!!! Что же тогда делать нам-самостоятельным путешественникам?!?!:)))

      Удалить
  2. Уже несколько дней пытаюсь откомментировать это сообщение через айфон, но он не дает )) поэтому села за компьютер ))

    Я знаю, что РЖД выкидывает в продажу билеты порциями (так говорят). Но я, честно говоря, не думала, что почти за 60 дней до отправления все билеты могут быть раскуплены!!! Может быть, здесь дело не сколько в турфирмах, сколько в частных кассах по продаже билетов.

    Моя сестра живет в Таллинне, так у нее тоже вечные проблемы с покупкой билетов на внутрироссийские рейсы РЖД. В эстонских кассах их купить можно с приличной наценкой, а через сайт РЖД из-за границы покупать нельзя. Поэтому билеты ей всегда покупаю я, а потом мы или встрчаемся в Питере, и я передаю ей электронный билет или просто отсылаю ей на почту pdf-версию билета...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Марина, надеюсь эта проблема не из-за моего блога? Не знаю, почему не получается с телефона коммент оставить :о
      А я про билеты порциями не слышала...может и в кассах дело.
      Странно, что твоя сестра не может купить билеты оттуда. Я отсюда постоянно своим родным покупаю на rzd, потом просто номер диктую, и они в автомате получают, либо в кассах.

      Удалить