понедельник, 14 января 2013 г.

Про школу в Кеми. Ознакомительное

Потрясающий день сегодня был. Полный разных событий и новостей :)
Ну во-первых, сегодня я ездила в Кеми в школу, где буду изучать финский. Я уже говорила, с каким нетерпением жду начала занятий. Финский язык и финская культура пять дней в неделю по шесть часов! Это круто! :)
Но сперва предыстория: старый год я проводила немного в смятении, волнении. Так как ответа    на мои заявления по поводу курсов и получения пособия до отъезда я не получила. И не успев вернуться домой, начала теребить мужа, почему мне ничего не ответили, почему нет никаких сообщений в электронке, а может они мне звонили, но телефон был недоступен и т.д. В четверг, умирая от нетерпения, позвонила в справочную службу на русском языке. Там мне ответили, что во-первых, пособие я буду получать (ну помните, были сомнения, так как я учусь в московском универе), во-вторых, интервью мне было назначено на 7-е января, но так как оно не состоялось (конечно, кто бы нас оповестил, да и все равно нас здесь не  было:)), то перенеслось на 15-е. И только я закончила разговаривать, как мы увидели почтовую машину. Муж занес кучу конвертов и газет, среди которых было официальное письмо о назначении интервью на вторник и оповещение из школы с просьбой явиться к ним в понедельник в 8 утра!
Скажу честно, еле прожила выходные. Чуть ли не в первый раз мечтала, чтобы суббота и воскресенье закончились как можно быстрее :)). И вот сегодня рано утром с Рамой из Танзании (мы с ним ходили на курсы финского в Торнио) на автобусе мы поехали в соседний город. Увидев наши вопросительные глаза по 20 центов на входе, и не получив никакого вразумительного ответа, кроме мычания, секретарь провела нас в класс, где уже находились такие же желающие изучить финский, люди с разных стран. Каждая страна, а точнее каждый язык имел свой стол, на котором лежал список с именами студентов. Нашла свой "venäjä" (русский) со своим именем, села. Рядом присоседился стол тайцев вместе с Мэй (я с ней тоже на курсах в Торнио училась)). Ну и в общем произошла одна оказия )) с моей-то внешностью не удивительно....
В общем, когда преподаватель помогала найти стол еще одной русской женщине, она забрала мои листочек с опознавательным "venäjä", видимо мысленно присоединив меня к представителям Тайландии, и посадила ее за друго
й стол. Нет, я-то что, мне не жалко, тем более интереснее сидеть с тем, кто тебе знаком. Но позже (а ознакомительная встреча так еще и не начиналась) я заметила, что к разным "языкам" походят переводчики. Так что, собрав манатки, пришлось переместиться к нашему столу, а то по тайски я бы точно ничего не поняла.
"Языков" было много, людей тоже не мало. Был даже какой-то язык, который я вообще первый раз слышала. Вот сейчас даже не могу его в поисковике найти...

В течение двух следующих недель будут проводиться индивидуальные собеседования с каждым из желающих, определение уровня знания даже не то что финского, но даже может ли человек вообще держать ручку в руках. Ведь есть такие люди, которые на своей родине ни разу не посещали школу. Ну и потом окончательное распределение по группам. Из этих двух недель в школе я буду всего 4 дня.
Еще мы сегодня съездили в налоговый орган и заказали налоговую карточку, без которой налоги с пособия были бы очень большие :)
И заехали в полицию узнать по поводу обмена водительского удостоверения. Честно, пока никакой информации в инете я не смотрела. Решила сразу спросить у компетентных органов, дабы не гадать. Правда, по рассказам тех же Рамы и Мэй, выяснилось, что возможны два варианта развития событий. Либо мне придется сдавать тестирование и вождение, либо можно будет просто обменять права без какого-либо экзамена. Но не очень компетентная (на мой взгляд) женщина из полиции прочитала в каких-то инструкциях, что подать заявление на обмен я смогу только после шести месяцев проживания в Финляндии (начиная с даты выдачи разрешения на проживание). Это бред какой-то! Почему Мэй, заплатив 51 евро, уже со дня на день ожидает новенькие финские права?!?! Короче ответ меня никак не утроил, но ничего поделать было нельзя. Поэтому пришлось "отступить", благо пока это не самый главный вопрос (к тому же сейчас я могу водить машину и по своим правам), и насесть на них попозже).
И-и-и, раз уж разрешение водить машину мужа по моим правам получено......то самое время не терять время (сорри, за каламбур) и воплотить это в действие :). Поэтому мы отправились в лес на безлюдную и безмашинную дорогу, где я старалась прочувствовать машину и ее габариты, пыталась вспомнить как плавно переключать скоростЯ и не перепутать педали :))). Надо отдать должное мужу: он не истерил, не вопил, не рвал на голове волосы...ой, вообще-то там нечего рвать. Ну в общем, вел себя очень даже прилично :))) Правда, хватило его ненадолго, поэтому наша тренировка была очень короткой, я бы сказала супер короткой...мне было мало ((( Завтра продолжим.
Но это же как с умением ездить на велосипеде и с талантом - не пропьешь )). В последний раз я сидела за рулем очень давно, точнее сидела-то не так уж и давно, но вот чтобы ездить.....дай Бог памяти....наверное в 2007 году...или в 2010??? Я когда в Финляндию переехала и начала ездить на велосипеде, то в начале даже сесть на него не могла - сразу падала :). А сейчас так ничего, даже зимой по снегу могу проехаться. Так и с машиной, время и только время поможет конечностям все вспомнить.
В общем день был насыщенным, радостным и интересным :))).
Правда, фоток никаких нет (. И что я не догадалась взять фотоаппарат, я бы с удовольствием сфотографировала нашу интернациональную встречу )).
Снежные скульптуры у кинотеатра. Точнее их часть, остальные сфотографировать не удалось, так как очень замерзли руки ))

Вечерний Кеми во всем сиянии ))
Зато вчера, я в первый раз сходила в кино. Нет, не в первый раз в моей жизни, а в первый раз в Финляндии. Опять-таки все в том же Кеми (понятно, да, теперь насколько небольшой наш городок: кинотеатр был - закрылся, а языковые курсы в единичном экземпляре, т.е. без вариантов). Поехала с Боженой из Польши (еще одна девочка с курсов) на Анну Каренину.

Меня конечно больше всего привлекала возможность посетить кинотеатр, ну и конечно же то, что это "наша" Анна Каренина, хоть и в постановке Великобритании. Правда, английский у меня не очень, а у Божены и того хуже, так что половину фильма мы не поняли, честно признаюсь. Нет, в общем смысле все было понятно, но некоторые предложения, фразы, слова ускользали от нашего понимания ((. И еще одно "но".....чуть ли не весь фильм снят как будто действие происходит в театре, со всеми сменами декораций, закулисьем.....подмостки, канаты...В фильме я такое видела впервые, и у меня это вызвало двоякие чувства, пока я не определила для себя нравится мне это новшество или нет....Однозначно с первого взгляда это казалось не естественным...
Потрясающие костюмы, Джуд Лоу в непривычной для него (или для меня?) роли...и такой же печальный конец ((.
Но считаю, что посмотреть его стоит, хотя бы для того, чтобы составить свое собственное мнение на зарубежную экранизацию знаменитого романа.
P.S. Наш преподаватель Леена тоже ходила на этот фильм (кстати, как то на уроке Леена очень меня удивила, заговорив на русском. Оказывается изучала русский язык в университете :). После просмотра на ее странице в фэйсбуке появилась надпись о том, что Анна Каренина - лучший фильм из всех, что она видела. Все равно приятно, черт побери )



2 комментария:

  1. Наташа, это здоровские новости!!! Как хорошо и насыщенно начался твой новый год, пусть и дальше так продолжается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо! И правда - хорошее начало Нового года :))) по крайней мере в плане учебы.
      Надеюсь, что и у вас оно такое же позитивное и доброе )

      Удалить