понедельник, 13 августа 2012 г.

Любимый комочек шерсти

"Уррраааа!!! Мы снова вместе!! Е. опять с нами!"  - вот так пела моя душа, когда мы приехали в Рованиеми после путешествия. Как бы мы не хотели взять его с собой и показать Норвегию, нам это не удалось. Поэтому пришлось оставить на попечение родителей Киммо и Минту. Тем более, ему все равно нравится здесь находиться.
ну как можно не влюбиться в эти доверчивые глаза

и в эти коричневые пятнышки "на бровях"

"что вы меня тут на холоде держите?"

Всякий раз, когда мы приезжаем за ним, он кидается к нам, всевозможными способами показывая безграничную радость от встречи. Он очень скучает по Киммо....
Когда Киммо уходит из дома: на работу ли, в магазин или просто траву покосить во дворе, Е. бросается в дальнюю комнату, забирается через диван на стол к окну и устраивается на подоконнике, наблюдая за хозяином.  А возвращаясь домой, еще даже не успев выйти из машины, мы уже видим его милую мордашку в окне.Вот как он слышит, что это именно мы едем?! И стоит только открыть входную дверь, этот черный комок шерсти уже подпрыгивает у ног, стараясь достать как можно выше и облизать лицо )) Иногда он так сильно радуется, что издает странные хрипящие звуки, как будто ему дышать тяжело....я даже испугалась, когда услышала в первый раз. И все время вертится, вертится в ногах. Без улыбки на это смотреть невозможно.
Но самый "цирк" это когда у нас гостит Heppu. Тот при встрече выскакивает на крыльцо, увиваясь вокруг ног, потом бежит хватать какую-нибудь игрушку, возвращается и продолжает наяривать круги вокруг нас. При этом он так смешно и громко дышит через нос, так сопит. И вот эти два клубочка - черный и рыжий - носятся как сумасшедшие, сбивая друг друга с ног, пытаясь больше завладеть вниманием. Хорошо, что нас теперь двое :-), и мы можем одновременно ласкать обоих. Правда, Н. гостит у нас редко и тогда вся любовь достается Е. :)
А еще с ними весело гулять. Мы когда выходим, Киммо иногда говорит: "цирк начинается" )) Раньше Киммо держал их обоих, и они при этом так носятся из стороны в сторону, что он только успевает перекладывать из рук в руки рулетки, распутывая поводки. Позднее, было доверено и мне прогуливать одну из собак. Как-то я вела Е., и заметила, что он старается семенить рядом. Я попробовала бежать, он за мной. При этом Н., с которым Киммо шел позади, не хотел отставать и старался нас догнать. Так что пришлось и Киммо совершить легкую пробежку :) Правда, Н. быстрее устает, все-таки возраст сказывается. Он у нас уже немолодой.
Вот такие они разные. У них даже походки разные.....ну как походки....я бы сказала перебежки. Н. бегает очень смешно, как будто сперва передние лапы, потом задние....очень кажется, что он больше прыгает, как зайчик....А если смотреть сзади, то видно, как он "разбрасывает" задние лапки :-) Е. передвигается ровненько, аккуратненько: левая передняя, правая задняя-правая передняя, левая задняя. И не так размашисто, как Н. Только видно как хвост, опущенный вниз, покачивается между задними лапами, и шерсть по бокам, закрученная слегка наружу, подрагивает в такт шажков.
Е. очень умный, он все понимает, хотя частенько, в силу возраста, ведет себя по детски.
Вот идем мы все вместе на озеро купаться, точнее его купать. Воду он любит, просто жуть. Свернув с дороги на тропинку, ведущую к озеру, Киммо спускает его с поводка. Е. конечно же сразу бросается в сторону воды. Но Киммо не позволяет ему далеко убегать: "Eetu, стой, жди", - говорит. Е. останавливается, стоит, видно, как он только ухом ведет в нашу сторону, слушает, как мы приближаемся. Потом потихоньку опять начинает двигаться, сперва медленно шаг за шагом, потом ускоряясь и переходит на бег. Киммо его опять зовет, останавливает. Е. слушается, ждет, но надолго терпения не хватает, и он опять начинает рваться к воде. И вот так все время, пока мы не приблизимся к озеру на столько, что вот только "лапу протяни". И тут уже хоть как обкричисть, хоть как ногами топай, зови его, все бесполезно. Е., уже не воспринимая ничего вокруг, с радостным "визгом" влетает в прохладную воду :-)
Обожает ловить вещи, как все собаки )) На озере это обычно какая-нибудь палка, а дома одна из игрушек.
"так, ну кто-нибудь киньте палку"
Причем, он приносит, но не отдает, не выпускает из пасти. А если не обращать внимания, не забирать игрушку, то он, как бы пытаясь увлечь, тихонько подталкивает ее к рукам. Но стоит попробовать взять, он хвать ее опять в зубы. Все равно конечно отдает, и бросается вперед, ожидая, когда я кину. И так "летит" за ней, что иногда даже мимо проносится и "пыль столбом" ))




Н. обычно не такой. Он, как я уже говорила, в возрасте, да и с глазами проблемы. Поэтому он не носится за всякой ерундой, а так степенно прогуливается по заднему двору, что-то вынюхивая в кустах. Иной раз заберется в какие-нибудь заросли, и не видать его. А еще он видимо, плоховато слышит, поэтому его не дозваться. Приходится лезть за ним в кусты и, так слегка подталкивая, направлять в сторону двери. Иногда он конечно может подурачиться, "побуцкаться" с Е., видимо выясняя, кто сильнее, но это так, любя. Зато он отлично видит и слышит (или чувствует?), когда Киммо собирается их кормить. И заливается при этом таким звонким лаем, что мне хочется где-нибудь спрятаться, вот невтерпеж ему. Прям, как маленький. А вот Е. спокойно сидит и ждет, пока Киммо одинаково насыпет корм, нальет свежей воды и поставит каждому чашки. А еще иногда даже ждет приглашения, когда Киммо скажет "иди, ешь". Говорю же, он умный ))


А еще они любят слизывать крем. Выйду я из душа, намазюканная маслом или кремом каким. Они подходят, нюхают и сразу норовят попробовать на вкус. Но я им этого не позволяю, не хочу, чтобы они всякую химию ели. Они, кстати, и без крема любят лицо полизать, особенно Н. Я его вообще лизун прозвала. Мне это напоминает заставку для телефона или компьютера, когда собачка или кошечка как будто вылизывают экран изнутри. Чую, от них он нахватался :)
Киммо их очень любит и всегда уделяет много внимания. Но Е. все равно немножко ревнует. Смотрим мы, например, с Киммо телевизор. Е. запрыгивает на диван, забирается к нему, ложится на грудь, тыкаясь мордой в лицо, или пытается между нами втиснуться, оттесняя меня к краю. Правда, иногда он и ко мне приходит )). Иной раз так подойдет, доверчиво прильнет, уткнувшись мордочкой в подмышку, и так удовлетворенно-умиротворенно вздохнет, прям как человек. Чудо!
Умора, когда он спит "колбаской". Ложится на живот, вытягивая лапы, и получается такая (как я однажды сказала) "черная колбаска с коричневыми ножками"
"Сперла" фотку из архива Киммо. Здесь Е. еще совсем маленький. Сейчас они с Н. почти одного размера.
Сейчас, когда мы с Е. часто остаемся дома одни, он позволяет себе баловаться, обижаясь, что я не уделяю ему должного внимания )) На днях сидела на диване, вышивала, положив схему на подлокотник, а он забрался на диван и улегся прям на схему. И смотрит так одним глазком, ждет мою реакцию.
"Типа, не фига тут ерундой заниматься, пойдем лучше мне мячик покидаешь"
Но разве можно его ругать, когда на тебя там смотрят?
Я вижу, насколько тепло Киммо относится к Е. Он взял его именно для себя, совсем маленьким щенком, когда понял, что его отношения с бывшей девушкой скоро сойдут на нет, и ему придется расстаться с Н....Он его вырастил, выучил, воспитал, и Е. был с ним всегда рядом......может я и преувеличиваю....
И я никоим образом не хочу разрушить эту любовь, потому что понимаю, насколько это важно для них обоих и как они дорожат друг другом. Я тоже люблю этот маленький, милый, ласковый, умный комок радости.
Но иногда ко мне в душу, преодолевая немыслимые преграды, приползает малюсенький червячок, принося с собой неприятные сомнения......."а не останется ли Е. самым главным для Киммо, даже когда у нас появятся дети"......


Комментариев нет:

Отправить комментарий