понедельник, 13 августа 2012 г.

Путешествие на колесах. Tärnaby. Going home

В Tärnaby мы остановились в небольшом кемпинге на берегу реки. Мне очень понравились хозяева кемпинга - милая пожилая пара в возрасте. Невысокие, с проседью в волосах,  с лучезарными улыбками на лицах. И так они, мне показалось, бережно относятся друг к другу....Днем жена находилась на ресепшне, в это время муж "обходил владения", наводя чистоту в разных помещения или просто находился с ней, что-то мастеря в углу. Вечером, задолго до закрытия, она медленно (из-за проблемы с ногой, она использовала костыли) покидала кемпинг, скорее всего направляясь домой пораньше, приготовить ужин к приходу мужа (ух, ну и фантазия разыгралась......)
В первый вечер Киммо спросил у мужчины, как далеко находится магазин, чтобы купить сигареты. Он ему подробно объяснил, но при этом на ломанном английском сказал: "тебе не нужны сигареты....мой друг, который курил по двадцать сигарет в день, в 42 года умер, оставив жену и двоих детей", и, глядя на меня, все так же улыбаясь, обратился: "скажи ему".....Я была полностью с ним согласна :-) Кстати, в тот вечер мы не поехали в магазин. Киммо ограничился теми двумя сигаретами, что оставались у него.
Ох, кемпинг был замечательный, но вот погода, просто ужас :-(. Вечером начался такой ливень, что глядя изнутри на окна трейлера, можно было подумать, что кто-то стоит на крыше и поливает из шланга. Вода текла не переставая (один плюс - окна стали намного чище :)) Но мой рыбак все равно пошел "на охоту" :) И ладно бы, дождевик хоть какой был...Вообщем вернулся такой промокший, что впору было выжимать воду даже из трусов шнурков. Ну и конечно же без "добычи" :( Да в такую погоду даже рыбы "дома сидят" :-)
На следующий день, улучив момент, когда наконец-то распогодилось, и даже выглянуло солнышко, мы отправились в мини-прогулку. Так сказать совместить полезное (шопинг) с приятным (прогулка на велосипедах).

Welcome!!! - Добро пожаловать!!! :))

Местная школа: такая пустынная, тихая, безмолвная

Вот такую радугу, мы чуть не просмотрели. Она была за спиной, когда мы ехали в "центр". И Киммо ее заметил, когда время от времени оглядывался назад удостовериться, что со мной все в порядке. На обратном пути ее уже не было....

Леший (мне кажется это именно он) встречал покупателей на входе в магазин. Хотя наверное снежный человек....или.....
Называется картина: кто быстрей ))
Я могу только предполагать, как оживает этот поселок зимой, когда сотни любителей снежных видов спорта съезжаются в это место. Нам же посчастливилось (?) насладиться тишиной природы, прокатиться по безлюдной дороге вдоль озера, ну и полюбоваться (несмотря на пасмурную погоду) живописными цветами растительности.

Нарвала там ромашек, умудрилась довезти их до дома в воде, до сих пор стоят, украшают кухонный стол :-)
На следующий день мы отправились прямиком домой. Несмотря на то, что путешествие нам очень понравилось, я не могла дождаться, когда мы приедем. И можно будет наконец-то принять "полноценный" душ, а не тот экспресс-душ за кроны, отсчитывая при этом время и переживая, как бы не остаться без воды и в пене )). А еще можно будет надеть ту одежду, которую я привыкла носить дома, а не ту, что потеплее и потемнее )). А еще приготовить обед, используя обычную ложку для помешивания, а не пластиковый заменитель, который в горячей воде "скукоживается" )). И наконец-то выпить горячего чаю!!!!!!! Несмотря на эти (и другие) мааааленькие минусики, я бы с удовольствием еще поколесила, теперь уже в какую-нибудь другую сторону. Просто в следующий раз мы будем более подготовлены и......"экипированы" :-)
По пути домой мы встретили шведских оленей :-) Почему-то сразу почувствовалось, что дом совсем рядом.
Кстати, заметила, что в Швеции олени...пошустрее что ли. Если в Финляндии они спокойно пасутся в сторонке или медленно-медленно бредут по дороге, то здесь мне показалось, что они чуть ли не вприпрыжку бежали (правда фотоаппаратом это не увидеть :( )
Итого, мы проехали около 2500 км. (спасибо Google maps), провели незабываемых 8 дней, 4 раза пересекли границу, прокатились на пароме, порыбачили и в озере, и в реке, и в океане, увидели кучу нового, интересного, красивого, потратили денег......даже боюсь считать.....но вернулись совершенно счастливые и удовлетворенные!