суббота, 11 августа 2012 г.

Путешествие на колесах. Mo-i-Rana-Tärnaby.

Итак, мы были уже на подъезде к городу Му-и-Рана. Полвечера мы потратили на то, чтобы найти открытый супермаркет (т.к. было воскресенье, а в город мы уже прибыли поздно), а оставшуюся часть вечера на то, чтобы найти подходящий кемпинг. Первый Киммо забраковал из-за отсутствия хорошего места для рыбалки (зато находился в самом городе, ведь я еще планировала совершить коротЕнький осмотр достопримечательностей), второй кемпинг нам не подошел по размерам.....мы (точнее наш дорожный дом) просто не вписывались в тот узенький мостик, который соединял трассу с территорией кемпинга, наверное он был только для велосипедистов :-) Поэтому, нам ничего не оставалось делать, как проехать еще несколько километров и остановиться в Bjerka camping. Время близилось к ночи....
Единственный кемпинг, который произвел на меня не очень приятные впечатления. Не могу даже толком объяснить почему.....может мы мало времени провели в нем (т.к. на следующее утро сразу его покинули), и я не успела приглядеться к нему получше. Но неприятные ощущения я испытала, когда умывалась в душевой. Просто входная дверь в помещение находится как раз напротив раковин, то есть стоишь спиной к двери, а еще она плотно не закрывается.....вообщем, думаю, сюжет для фильма ужасов )) и народу никого нет. Каким-то пустынным мне показался кемпинг, хотя на одной поляне с нами находилась компания молодых людей....Кстати, Киммо тоже не понравилось это место, хотя я думаю, что по большей части из-за того, что не удалось порыбачить :-) а может он уже просто начал уставать....
Вообщем, утром мы вернулись в город. Долго пытались найти место для парковки. В длину-то мы были ого-го (с трейлером), Киммо даже нервничать начал. Я уже была готова бросить на фиг эту затею....но, к счастью, наконец-то мы нашли какую-то улочку, где можно было оставить машину, заплатив за парковку. И наша "экскурсия" началась ))

Название города и смайлик из цветов :-)

Вообще я заметила, цветы здесь очень любят, ну, наверное, как и во всей Норвегии

Церковь была построена в 1727г.

На пешеходной улице города, которая упирается в океан, находятся кинотеатр, библиотека, разнообразные магазинчики и кафе.

Здание театра
Библиотека

В конце улицы мы прошли по подземному тоннелю и вышли на набережную Ранфьорда, где  прямо в океане стоит скульптура "Человек океана", созданная английским скульптором Энтони Гормли. Правда, мы немного удивились, что "человек" стоит  спиной к нам. Но, видимо, на то он и "Человек океана", чтобы стоять лицом к океану.
Думаю, почистить-помыть его не мешало бы....
На этом наша короткая экскурсия по городу закончилась, и мы отправились в Швецию. Ох, забыла: изначально после Му-и-Рана мы планировали доехать до города Тронхейм (Trondheim), а уже оттуда повернуть домой через центральную Швецию. Но, видимо, усталость от кочевания в течение последних нескольких дней давала о себе знать. И к тому же, дней до окончания отпуска Киммо оставалось совсем немного, а надо было еще забрать Е., отдохнуть с дороги и приготовиться к началу трудовых будней. Так что было принято решение, повернуть в Швецию сегодня и отправиться в местечко (очень популярное зимой), которое считается одним из лучших горнолыжных курортов Швеции - Tärnaby (Тарнабю). Честно говоря, мы решили остановиться там на два дня, просто тупо отдохнуть, порыбачить (это для Киммо конечно), а потом отправиться домой.