суббота, 4 августа 2012 г.

Путешествие на колесах. Rovaniemi-Kilpisjarvi.

Итак, наше путешествие началось не из дома. 24-го июля загрузившись всеми необходимыми вещами, подцепив трейлер, мы тронулись в Рованиеми, к родителям Киммо. Нам не терпелось увидеться с E., которого мы бросили оставляли на время поездки в Kalajoki. Неоднократно в течение всего дня поднимался вопрос: брать ли его с собой??? Киммо нашел почти все документы, которые должны быть у нас при пересечении границы с собакой, кроме одного, подтверждающего наличие одной из прививок. Честно говоря, я бы предпочла оставить Е. у родителей. Конечно, была возможность проехать границу без этого документа (если бы нас не проверяли), но я, итак находясь сейчас в неопределенном положении (пока у меня нет разрешения), не хотела бы иметь хоть какие-либо проблемы с законом, даже шведским :-) Но они так соскучились друг по другу, что Киммо решил его взять )) эх, знали бы мы.........
И вот, на следующий день, мы в полном составе, довольные друг другом, солнечной погодой, с замечательным настроением отправились в путь.
Моему восторгу не было предела, когда нам на пути попались первые олени!!!!! Это сейчас я могу спокойно об этом вспоминать и писать, а тогда у меня просто в голове не укладывалось, что они вот так не спеша прогуливаются вдоль дороги. И с таким невозмутимым видом, что типа "понастроили тут дороги, разъездились тут всякие".....

Вообщем, с этого момента я неотрывно следила за дорогой, в надежде встретить других оленей. Поэтому где-то посередине между Kittilä и Muonio я не могла не заметить указатель в галерею финского художника Рейо Раекаллио. Галерея - трехэтажный деревянный дом, в комнатах которого представлены картины Рейо. Также для оголодавших путников есть возможность перекусить и выпить горячего чаю или кофе. Меня же больше всего заинтересовали открытки с его рисунками, которые могут пригодиться для посткроссинга. Нас встретила жена Рейо - довольно-таки высокая женщина - которая поведала, что этот огромный дом построил ее муж. Изначально же на этом месте был маааленький домик, который сейчас является частью этого дома, а точнее (если мне не изменяет память) большой кухней, где она как раз над чем-то колдовала, когда мы пришли.
Если кому интересно, здесь сайт галереи.

Оставив подписи в журнале посещения (типа, мы здесь были :-) ), мы покинули это приятное место и его милую хозяйку.
Согласно составленному маршруту, наш путь лежал к деревне Килписъярви, что находится в 9 км от пересечения границ Финляндии, Швеции и Норвегии. По дороге мы остановились на самом высоком месте Финляндии, о чем гласила табличка при въезде на площадку.
вот такой вид со смотровой площадки...
кусочек нашего дома на ближайшую неделю ))
Было ужасно холодно, так как выехали-то мы одетые по-летнему. Поэтому надолго мы здесь задерживаться не стали.
Высота - 565 м....но я бы сказала, что это самое высокое место Финляндии, где проходит автомобильная трасса......ведь есть же еще и сопки, высота которых переваливает за 1000 м.
У подножия одной из таких сопок в кемпинге мы остановились на ночлег. Сопка Саана, высота 1029 м.

Вершина Сааны теряется в облаках ((     


И тут меня ожидало второе удивление-восхищение (первое это олени на дорогах). Честно говоря, смело собираясь в путешествие на машине с трейлером, я мало представляла себе, что такое кемпинг. Я была готова к самым большим неудобствам: взяла два куска мыла, туалетной бумаги (сорри за подробности), заставила Киммо набрать две большие канистры воды и т.д. А оказалось все настолько цивильно, комфортно, любые мелочи предусмотрены....душ, туалет, кухня, где можно помыть посуду или приготовить еду, стиральные машины, сауна, возможность набрать питьевой воды, wifi, сувенирные лавки, кафе. Правда в разных кемпингах "набор" этих услуг варьируется, но точно могу сказать, что мне очень понравилось путешествовать таким образом. Действительно чувствуешь себя как дома. Вот только мы пожалели, что не взяли с собой телевизор :-)
Любезная девушка на ресепшне подсказала, что мы можем добраться до места пересечения трех границ на лодке, а потом пешком около 3 км. Стоимость 25 евро, отправление три раза в день - 10.00, 14.00 и 18.00. Либо мы можем подняться на вершину горы Саана, с которой открывается замечательный вид на озеро Килписъярви и его окрестности. Посовещавшись, мы с Киммо решили на следующий день отправиться на покорение вершины.
Так для нас закончился первый день нашего путешествия :-), который принес немало позитивных эмоций.





Вид на озеро с места нашей стоянки ))



Комментариев нет:

Отправить комментарий