вторник, 2 октября 2012 г.

Любителям ботаники ))

Если попытаться найти какую-нибудь информацию о достопримечательностях нашего городка, то обязательно наткнешься на ботанический сад "Арборетум". К сожалению, я узнала про него довольно-таки поздно, но тем не менее успела застать еще цветущие растения. В один из пока еще теплых сентябрьских дней, я отправилась в сад. Что меня удивило в первую очередь,  так это отсутствие какой-либо вывески или просто указателя о том, что это именно ботанический сад "Арборетум".
Для справки (взято из Wikipedia) "арборетум" (или дендрарий) - территория, отведённая под культивацию в открытом грунте древесных растений, размещаемых по систематическим, географическим, экологическим, декоративным и другим признакам. То есть все растения находятся под открытым небом, на свежем воздухе ))
Оставив велосипед на велосипедной "парковке" )) я шагнула в зону растительности. И вот тут меня ждало второе удивление: огромная территория (около 3000 га) и куда ни глянь, всюду растительность. При виде этого мои глаза разбежались в разные стороны.
Честно говоря, ботаник я хреновый не очень хороший. В основном растения меня интересуют в плане цветов и плодов, а именно в созерцательном плане. Здесь растений было много, нет даже не так, очень-очень много!!! Многие конечно уже имели увядший вид, но кое-где еще сохранились яркие, красочные цветы (соцветия), которые так и бросались в глаза, прося их сфотографировать. Чем я с радостью и занялась.
Глядя, на этот "колокольчик" поневоле задумаешься, а может не зря человеки мужского пола обеспокоены "сайзом"..........достоинств, уж если и растения.....???



такие пушистые, невесомые, воздушные


 Вот вроде до боли знакомые цветы, но названия вспомнить не удалось (( Табличек с названиями рядом тоже на наблюдалось. Оставалось просто любоваться:))






Борец пестрый. Такие красивые цветы,
а листья и клубни ядовиты



такие же, но белые. да еще и с помощником

Флокс метельчатый. в переводе с греч. φλόξ - пламя
Космея дваждыперистая. Очень красочные лепестки, с не менее яркой желтой серединкой))

Вероника длиннолистная. Широко применяется в медицине
Мордовник банатский или ежовник. Оно и понятно, глядя на, как будто бы колючие, шарики цветков.


Из всех увиденных растений горечавка
бесстебельная - мое любимое. Его яркий насыщенный,
почти неоновый, как будто неземной цвет так и манит
Сиккимский лук. Распространен в Юго-Восточной Азии.
Зацветает в сентябре




Рудбекия рассеченная (в простонародье - золотой шар). Название "рудбекия" было дано шведским ученым-естествоиспытателем Карлом Линнеем в честь шведских ботаников (отца и сына), чья фамилия была Рудбек.
Монарда двойчатая. Трава монарды имеет бергамотный запах
и используется как суррогат чая.

Меум атамантовый. Финское название - karhunjuuri, можно перевести как медвежий корень. Глядя на это растение, мне кажется, что именно на нем медведи должны спать зимой
Ракитник стелющийся. Правда уже без цветов. Прочитала, что у него цветок устроен так, что "едва на него садится насекомое, тычинки, изогнутые с напряжением под крышкой из лепестков, рывком выпрямляются и ударяют пчелу снизу, облепляя пыльцой её пушистое подбрюшье". Вот действительно, природой все задумано.
Ясколка войлочная. Тоже уже без цветов, так как цветет она в апреле-мае ((. Листья имеют как бы серебристое опушение. Думаю, в сочетании с цветами, которые имеют белый цвет, выглядит еще привлекательнее.

А это самая обычная петрушка
Волчьи ягоды. Такие аппетитные.....






....но лучше уж конечно съесть шиповник....
....или даже землянику. Правда, была только зеленая ((


 И королева цветов - роза. То есть розы. Красные, белые, розовые.....классика...
Правда клумба с розами выглядела не очень жизнерадостно:реденькие кустики увядающих цветов. Но кое-где еще сохранились крупные распустившиеся бутоны





 Прогуливаясь в саду, начинаешь чувствовать какое-то умиротворение, спокойствие, какую-то тихую радость. Разглядывая аккуратные подстриженные зеленые лужайки, растения всевозможных цветов радуги, купаясь в последних теплых лучах солнца, так не хотелось покидать это уютное местечко. И я дала себе слово, что следующим летом обязательно приду сюда еще раз и приведу с собой мужа, который так бессовестно скрыл от меня наличие этого маленького райского сада.


Загадочная дорожка в никуда
Мостик, маленький мостик, обожаю маленькие мостики ))






А напоследок я ловила солнце в ветвях созревающей рябины.

Комментариев нет:

Отправить комментарий