пятница, 5 октября 2012 г.

Ruska :-)


Недавно мой маленький (пока) словарик финских слов пополнился ещё одним красивым (и в значении тоже) словом, благодаря замечательной девушке Ксю, которая волею судеб (в положительном смысле) оказалась в похожей ситуации как и я. Точнее будет сказать, что я оказалось в похожей ситуации.....В общем, слово это "ruska", что означает "золотая осень". И вот я решила выйти с фотоаппаратом и посмотреть, какая же она эта самая "рУска" на севере Финляндии, в частности у нас в Торнио.
фото взято из интернета
 Вышла, и разочаровалась. Никакой золотой осени, ну по крайней мере в моём понимании, я не увидела. "Скелеты голых" деревьев вперемешку с тёмно-зелеными елями и местами ещё сохранившие (видимо более устойчивые к северным ветрам) жёлтое одеяние берёзы. Правда Киммо сказал, что рУска уже заканчивается. Эх, так что виновата сама. С неожиданно резким похолоданием я что-то начала впадать в спячку. И наверное как раз в это время золотая осень гостила у нас, а теперь её нет (( Вообще чувствую, как-будто некоторые дни выпадают из моей жизни :)
А может виной такому "мрачному" восприятию является пасмурная погода? Ну правда, солнышко совсем редко балует нас своим вниманием.










Вот что мне действительно нравится,  так это яркие, насыщенно красные плоды рябины. Их у нас здесь просто завались очень много.




На улице, во дворах (даже у нас есть рябиновое дерево), в лесах. И так они красиво и жизнерадостно выделяются на фоне серой природы.


А ещё здесь много лиственниц, с мягкими иголочками и красивыми маленькими шишечками. Не удержалась, прихватив пару шишек с собой. Надеюсь мне за это ничего не будет.













Вот так вот мы и шли: Киммо с Е. впереди, а я постоянно останавливалась, чтобы сделать снимок, потом догоняла их.
И тут совершенно случайно мой взгляд упал на кленовый лист. Самый настоящий, красно-желтый, "золотоосенний", почти идеальной формы, как с канадского флага. Но что меня больше всего поразило, так это отсутствие как-либо кленовых деревьев рядом. И вот он лежал такой одинокий, в незнакомой обстановке среди пожухлых берёзовых листьев, как "белая ворона" выделяясь на общем фоне. И от этого казался еще более привлекательным. Тут уж я без зазрения совести (ведь он сам упал) прихватила и его.
Кленовый лист у нас во дворе с мухомором.
До этого я и не знала, что здесь растут клёны. В основном нас окружают берёзы, ели и рябины. Наверное клёны растут в каких-то особенных местах, о которых мне пока неизвестно ))

И после этого я шла такая довольная, вертела листиком в руках и что-то мурлыкала себе под нос, пока Киммо не отвлекся на что-то в стороне. Проследив за его взглядом, я увидела ёжика. Маааленького ёжика, но почему-то на канализационном люке. Приглядевшись мы поняли, что это......не живой ёжик :-( Наверное его сбила машина. Сразу стало так грустно на душе.
Я видела здесь оленей, спокойно разгуливавших по проезжей части, белок, восседающих на деревьях вдоль дороги, а вот ёжиков ещё не видела.
Помню, когда мы жили в УУ, у нас дома был ёжик. Уже не помню откуда он у нас взялся. Это был взрослый ёж, который ночами громко топал по полу, шуршал газетами у меня под кроватью и пил молоко из блюдечка. Позднее мы его отдали. После этого ёжики мне больше не встречались......

Обалденный красный куст недалеко от нашего дома

Осенние деревья в Кронштадте. 2011г.



2 комментария:

  1. Наташа, у нас совсем чуть-чуть зеленее. А небо такое же серое и безсолнечное. Меня саму эти клены поражают, у нас как раз у подъезда один растет, такой сейчас красавец!
    Ежика очень жалко. Мы тут постоянно на дорогах видим сбитых животных. Я вообще ежика живого в глаза не видела, ну чтоб не в зоомагазине или зоопарке. Это моя мечта - его потрогать.
    А за листик и шишки тебе ничего точно не будет))) дома вкусно пахнуть будет зато)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, да уж, осень :-( Я иногда думаю может "хоть бы зима уже пришла", вроде насколько я помню зимой солнца побольше. Конечно холодно до ужаса, но зато как красиво снег лежит на ветвях деревьев - как в сказке :)
      Ой, да, сбитых животных я тоже видела. Так жалко, ужас ((
      Надеюсь, твоя мечта исполнится. Ну по-любому должна исполниться здесь, в Финляндии, в стране, где природа так близка)

      Удалить