воскресенье, 5 августа 2012 г.

Путешествие на колесах. Kilpisjarvi-Lappeasuando.

Как было задумано с вечера, на следующий день мы встали пораньше и отправились на покорение вершины Сааны. Первый, кто нам встретился на пути, как только мы вошли в лес, был местный житель - олень. Он мирно щипал травку (а может и мох) в нескольких метрах от тропинки. Но увидев нас, бросился дальше в лес :-(, а может он не захотел позировать мне для фотографий?
Мне показалось, что это пожилой олень....как будто он с белой бородой))
Мы шли по дорожке, по камням, по доскам, по деревянной лестнице, даже по грязи ))

Зная, что наверху будет холодно, я заранее утеплилась. Правда я успела об этом пожалеть, т.к. пока мы плутали по подножию горы, стало невозможно жарко. Но все-таки мне очень пригодилось пальто. Когда закончился лес, и мы начали подъем по горе - открытой местности - обдуваемые всевозможными ветрами, мы почти окоченели.
Мы поднимались по деревянным ступеням, конец которых исчезал где-то высоко-высоко. Но я ж настырная, еле восстанавливая дыхание, с болью в ногах, пытаясь накрыть малюсеньким воротником пальто голову (ну хотя бы шею :-) )я шепчу Киммо: "Я пойду до конца" (ну то есть до вершины). Я же не знала, что конец этой лестницы - это еще не вершина!!!! Что потом надо идти ползти своими ножками по самой горе.....Да самое страшное не то, что "своими ножками", а то что ледяной ветер, от которого нигде не укрыться. У меня-то хоть более ли менее теплая одежда была, а Киммо вообще легкомысленно пошел в футболке и толстовке.
Вид с покоренной нами "вершины"

Вообщем, мы дошли до конца лестницы, наспех сделали фотографии и двинули в обратный путь.
Это то, что нам не покорилось ))

Но даже с этого места открывался необыкновенный вид на озеро Килписъярви
Здесь, если приглядеться, видно кусочек радуги )))
На обратном пути я стала обращать внимание на то, что нас окружало. До этого ведь была одна цель впереди - "покорить" гору, и больше ничего не волновало. Теперь же можно было не спеша спускаться вниз.....
Моя дурацкая привычка - считать ступени. Когда мы отдыхали на Гран Канарии, наш отель находился почти на самом верху горы. И чтобы спуститься до океана, надо было спуститься по лестнице, которая пересекала несколько дорог и территории отелей. Первый наш спуск до пляжа я посвятила подсчету (вот уж бухгалтерская душа). Их оказалось около 723......вернуться обратно таким же путем мы не отважились ))
Вот и в этот раз, спускаясь по горе, я шептала "один, два, три.....девяносто.....один, два, три,......сто" и т.д. Насколько я помню.....их было примерно 735.....Кстати, ноги болели потом почти весь наш отпуск )) Мы еще друг на другом подшучивали и обзывали "стариками"

Зато пока мы собирались дальше в дорогу, два оленя так близко подошли к нашей стоянке...Эх, жалко, фотоаппарата не было под рукой, поэтому я успела заснять их, когда они уже уходили ((

Следующим местом назначения по нашему плану должна была быть Норвегия, а именно либо Нарвик, либо Лофотенские острова. Но надо же иногда отходить от плана, а то как-то неинтересно.
В Норвегию нас не пустили ((... Не было у нас с собой документов на Е. Киммо конечно пытался позвонить в вет.клинику, чтобы они факсом прислали все необходимые документы. И ведь это было бы вполне реально (что меня положительно удивило), если бы нужный нам врач не был в отпуске. Поэтому нам ничего не оставалось делать, как развернуться и ехать обратно (( Пока мы ехали, был разработан такой план: встретиться в Пелло со свекровью и передать ей Е., оттуда через Швецию доехать до Норвегии. Правда, было понятно, что в тот же день до Норвегии мы не успеем доехать, но мы особо и не торопились.
Охота на оленей продолжалась :-), ведь мы все еще были на севере Финляндии. И в этот раз нам сказочно повезло )) Мы встретили целое семейство оленей, которое медленно шло по дороге. Завидев их, водители конечно же притормаживали и объезжали этих невозмутимых животных. Но, к сожалению, мне не получилось сделать действительно хорошие фотографии ((

В Пелло мы встретились со свекровью, передали "из рук в руки" )) Е., проехали мост через реку Торнионйоки и оказались в Швеции. Вот что до сих пор меня приводит в восторг (правда, сейчас уже не такой сильный)...вот так вот едешь-едешь и раз-ты уже в другой стране. Мы тоже живем на границе со Швецией, но ее как будто бы и нет. По выходным местные жители ездят в Икею, которая находится в городе Хапаранда на территории Швеции. А еще именно в Хапаранде, в маленьком магазинчике продается бумага для сигарет, которая нравится свекру. Вообщем, в такие моменты дальнее становится чуточку ближе ))
Заграница через 150 м ))
Примерно через пару километров после того, как мы заехали в Швецию, Киммо воскликнул: "дороги, как в России". Меня же эта мысль посещала, начиная с самой границы, просто я скромно молчала, не хотелось лишний раз говорить "о наболевшем" )). Но действительно, дорога была неровная, с кочками, ямками, трещинами....да и пейзажик как-то не особо впечатлял. А может я просто внутренне чувствовала, что это чужая страна.....
В тот день до Норвегии мы не доехали и решили остановиться в маленьком кемпинге Lappeasuando недалеко от города Gällivare. После ужина мы пошли опробовать новую удочку, которую купили по дороге. Забегая вперед скажу, я и не думала, что Киммо такой заядлый рыбак. Сколько его знаю, рыбалкой он не интересовался. Ну я знала, что раньше он ходил на рыбалку (и я тоже ловила рыбу когда-то ))), но я думала, это так......любительски. А в это путешествие он прямо был одержим мыслью порыбачить. Видимо, проснулся инстинкт охотника :-) Мужчина )) Поэтому следующие кемпинги, в которых мы останавливались были тщательно "проверены" на наличие мест для рыбалки :-)

Фотографии были сделаны с разницей в полчаса. Причем время было довольно-таки позднее, где-то около полуночи.
Вот так прошел второй день нашего путешествия. Немного холодно, но красиво, обидно, но справедливо.......в целом, день так же был полон впечатлений от увиденного.

1. Олени! Изумительно!!! а они не агрессивные?

1. Неееет, они вообще душки, очень милые и спокойные :). Бредут себе потихоньку вдоль дороги, никуда не торопятся, никого не трогают :)

2. Супер! Я тоже хочу их увидеть!!! Это же сказка!

3. Это точно! Ах, как же я верещала от восторга когда мы где-нибудь встречали оленей :)))